?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Такая вот интересная табличка (цинк) показывающая, что падение цены на нефть компенсируется ростом доллара к рублю, и, в итоге, доходы нефтяных компаний и российского бюджета не страдают.

Собственно, об этом Путин говорил - доходы бюджета не падают, но даже растут; что многие, по своему недоразумению, встретили смехом:


https://youtu.be/EE2kvx6Ap0k

Это, конечно, не значит, что всё замечательно, отнюдь - наша экономика всё равно испытывает серьёзное негативное давление, а главное пошёл на спад, хотя и сравнительно небольшой, в связи с ростом инфляции, уровень реальных доходов населения. Но это значит, что никакой катастрофы не происходит - России и российской экономике нынешняя ситуация, даже если она затянется ещё на год-два, не грозит ничем непоправимым. В крайнем случае, даже если вообще исключить доходы от торговли нефтью и газом, то наших ЗВР и Стабфонда хватит, чтобы спокойно прожить пару лет и без них; но это совсем фантастический сюжет, в то время как в реальности, цены на нефть почти наверняка возобновят рост в перспективе 1-2 следующих после НГ кварталов, и вполне возможно уже зимой, а в 2016 г. опять перевалят за 100$.

В то время, кстати, как т.н. "сланцевая революция" в США, которая может приносить прибыль только при ценах выше 80$ за барель, а балансировать на грани рентабельности только при ценах выше 70$, сейчас уже почти накрылась медным тазом; что даже побуждает некоторых аналитиков предполагать, что падение цен на нефть - это антиамериканский заговор России и Саудитов для уничтожения сланцевых конкурентов; действительно, ещё 2-3 месяца таких цен и сланцевая добыча в США окончательно обанкротится, что повлечёт снижение добычи, а значит рост цен на нефть.

П.С.
В доплнение к антиапокалиптическому-

Об "ужасе" санкций и падения рубля, кои вот уже прям щас погубят Росссию:О "безысходной зависимости" России от углеводородов без которых нам-де немедленные кранты:И вообще:

Posts from This Journal by “нефть” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
kraiukhin
Dec. 14th, 2014 01:37 am (UTC)
Хочется надеяться, что тенденция изменится: доллар будет расти стремительней, чем падать цена на нефть. И тогда рублей в России будет что гуталина у кота Матроскина!
Россия! Путин! Победа!!!
konstantinus_a
Dec. 19th, 2014 03:18 am (UTC)
Да! В конце концов, рублей будет столько, что мы сможем вообще не экспортировать нефть, а доходы бюджета будут всё расти и расти!! Слава Путину!!!
zahar
Dec. 18th, 2014 10:13 pm (UTC)
Что за ерунда? Да, цена бочки нефти в рублях остается постоянной, но рубль-то при этом сильно дешевеет (относительно бакса). В том плане, что хрен с ней с нефтью, за рубли-то можно будет меньше чего купить! И зарплаты синхронно не вырастут... А бакс остается дорогим и на него и нефти можно будет купить больше и всего остального.
konstantinus_a
Dec. 19th, 2014 03:15 am (UTC)
Это не ерунда - это экономика, так она работает. Ты разве не знал известный факт, что при девальвации национальной валюты импорт дорожает, а экспорт дешевеет, например?

Бюджет исчисляется в рублях, доллар дорожает, основная бюджетная выручка идёт в долларах, доход в рублях растёт. За рубли можно купить меньше импорта и товаров с высокой импортной составляющей, но то, что мы полностью зависим от импорта - это один из оппозиционных мифов, о коем я тоже постоянно говорю; основная дола продуктов и услуг на которые идут бюджетные рубли - отечественные, а они в цене либо почти не растут, либо растут на порядки медленнее импортных, и куда медленнее девальвации рубля и роста рублёвых доходов от подъёма бакса; т.е. фактически бюджет не страдает. Понимаешь? Это не бред - это работает. Конечно до бесконечности это работать не будет, но до стабилизации рубля, которая в ближайшие месяцы неизбежно произойдёт, ввиду отсутствия реальных, а не спекулятивно-манипулятивных причин его падения, этого финансового инструмента хватит.

Ну и, надеюсь, инфу по последним ссылкам о реальной, а не оппозиционно-мифологической зависимости России от нефти, ты посмотрел. ;)
zahar
Dec. 19th, 2014 03:54 pm (UTC)
Ну естественно, экспорт дешевеет, соответственно, доходы от экспорта резко падают. Одновременно импорт дорожает, затраты на него возрастают. Но наша экономика, к огромному сожалению, не автономна, так что от описанных тобой механизмов кумулятивные доходы нашей страны будут падать.

Если бы все было так прекрасно, как ты описываешь, то никаких этих спекуляций не было бы, пиндосы не действуют себе во вред. И рубль бы не падал от санкций. А он падает. И доходы бюджета, соответственно, тоже будут падать. Понятно, что напрямую это отражается не на всех отраслях экономики, но есть общее связующее звено - транспорт, который напрямую зависит от нефти (топлива).

Допустим, государство лишится доходов от экспорта нефти\бензина за рубеж и переключится только на внутреннее потребление бензина. Но это же не значит, что государство от этого что-то приобретет! Это просто значит, что государство лишится доходов от продажи бензина вовне страны. Доходов-то будет меньше!
konstantinus_a
Dec. 19th, 2014 05:42 pm (UTC)
Ну естественно, экспорт дешевеет, соответственно, доходы от экспорта резко падают.

Ты либо тролишь? Экспорт дешевеет - значит становиться конкурентноспособней на внешних рынках, значит объёмы продаж растут, значит прибыль растёт. Почему при девальвации ВСЕГДА экспортные отрасли всегда растут как на дрожжах?

Плюс к этому - импорт дорожает, значит становится менее конкурентноспособен на внутреннем рынке, значит замещается более дешёвыми товарами местного производства, значит местное производство растёт, доходы растут, налоговые поступления тоже.

Т.е. девальвация рубля идёт на пользу производителям как ориентированным на внешние рынки, так и на внутренний, ибо их товары становятся конкуретнее иностранных.

Для промышленности и бюджета девальвация, в известных конечно пределах, и если она слишком не затягивается, это всегда хорошо. Единственная издержка - инфляция, а значит снижение реальных доходов населения; но, опять же, если процесс не затянется слишком долго, а для этого нет реальных причин, то и эта издержка (тем паче, что инфляция выросла сравнительно незначительно) не представит существенных проблем ни для государства, ни для граждан.
zahar
Dec. 19th, 2014 10:18 pm (UTC)
Ты либо тролишь?
Ага... Если это троллинг, то "со слезами на глазах".

Почему при девальвации ВСЕГДА экспортные отрасли всегда растут как на дрожжах?
Потому что купцам кушать хочется! Им надо как-то получать свою добавочную стоимость, а если внутри страны деньги обесцениваются, как еще им срубить деньгу, кроме продавая все вовне? Плавали, знаем... И срезанные провода помним, сданные на металлолом и ушедшие в Китай, и даже буквы, сорванные со стеллы на вашей орловской "стрелке". И как заводы распродавались вплоть до столов и стульев из цехов... Удивительно, как людей-то еще не продавали. Или тоже продавали?

импорт дорожает, значит замещается более дешёвыми товарами местного производства
Чушь полная. Может быть где-то (хотя я сомневаюсь), но не в нашей стране. Дешевле Китая никто ничего не производит, все мировое производство ширпотреба туда перенесли давно. И именно из-за дешевизны наши производители не могут с Китаем соревноваться (мне например, на это жаловалась тетка из орловской "Гаммы") . Еды это может и больше касается, но у нас в провинции это и так было всегда (может, кроме фруктов в холодное время года). Но с закупками сельхоз-продовольствия у местных производителей тоже не все просто - тут тебе и крышевание рынков, и монопольное удержание минимальной цены крутыми закупщиками (так же слышал жалобы от орловских фермеров). Еще Лесков писал, что ни один заезжий жид или немец не обманывает орловского крестьянина так, как собственный орловский же кулак.

девальвация рубля идёт на пользу производителям как ориентированным на внешние рынки, так и на внутренний, ибо их товары становятся конкуретнее иностранных.
Да ты какой-то кремлевский мечтатель! Какие наши товары конкурентнее иностранных??? Пока практически все товары у нас по качеству проигрывают иностранным - от автомобилей и тракторов до электробытовой техники, мебели и одежды. Потом, даже если наши производители и соберутся произвести что-то конкурентноспособное, им как минимум понадобятся иностранные детали, а их придется покупать за валюту, что в условиях девальвации - сплошной убыток.

Так что сомнительные ты лозунги аргументы приводишь. Я конечно не собираюсь плакать по просранным полимерам, но и оголтелый оптимизм пока расчехлять не буду. Посмотрим, как оно пойдет...
Alexander Papuga
Dec. 24th, 2015 04:58 pm (UTC)
Как сегодня мир выглядит? Это я спрашиваю по поводу последней фразы, по поводу вот этого текста: "ещё 2-3 месяца таких цен и сланцевая добыча в США окончательно обанкротится, что повлечёт снижение добычи, а значит рост цен на нефть". Разглядели, как выглядит реальность, или всё ещё в плену фантазий?
konstantinus_a
Dec. 24th, 2015 07:13 pm (UTC)
С реальностью в порядке всё - я ошибся только в сроках, увы, не великий специалист. Тогда я ещё не знал, что сланцевая нефть закантрактована фьючерсами практически на год вперёд, т.е. банкротства начинаются вот только сейчас, под конец осени, когда контракты, по которым американские сланцевики продавали нефть не по реальным рыночным ценам, а по завышенным в 2-3 раза от них, истекли, доходы рухнули на порядок, нужно отдавать кредиты, а новых стагнирующей отрасли банки не дадут особенно в условиях повышения учётной ставки ФРС, это конец, и волна банкротств уже практически началась - пика она достигнет к весне.

Так что, если не случиться некого глобального экономического потрясения, кризис, рецессия и т.п., то уже к весне, максиму к лету начнётся постепенный рост цен на нефть. Вот, кстати, можете почитать более подробный расклад от специалиста - http://crimsonalter.livejournal.com/71736.html

И, кстати, говоря падения цен на нефть были и ещё будут, но, и чем дальше тем больше, ВСЕ они будут относительно краткосрочными при непреодолимом долгосрочном тренде РОСТА нефтяных цен. Это просто случиться по законам физики - общее потребление нефти, при определённых колебаниях, постоянно растёт, а нефти больше не становится, её запасы неизбежно сокращаются. Уже несколько последних лет наблюдается снижение темпов роста добычи, а уже в обозримой перспективе добыча вообще перестанет расти.
В долгосрочной перспективе цена на нефть (и газ, впрочем как и прочие углеводороды) будет только расти, да, с временными откатами, вроде нынешнего, но расти. Вот подробно о неизбежности дорогой нефти - http://lex-divina.livejournal.com/45802.html
Alexander Papuga
Dec. 29th, 2015 02:41 am (UTC)
Я так сразу и думал, что сможете объяснить разницу между теорией и практикой. Если разбираешься в предмете, то можно объяснить и, так сказать, оправдать любой свой косяк. То есть собственно от косяков не будешь застрахован, но всегда сможешь оправдаться. Эти два сочинения (от crimsonalter и lex-divina) я почитаю года через два. Будет любопытно посмотреть тогда, смогли ли они угадать хоть что-нибудь. Тут, правда, встаёт проблема: как отделить то, что они угадают (ну, как бы рассчитают), от того, что просто всем сейчас известно и понятно. Но уж как-нибудь... У меня есть среди закладок специальная папочка, там хранятся ссылки на различные заинтересовавшие меня прогнозы. Ссылки снабжены комментариями типа "Такое-то время", "Открыть в такое-то время". Вот туда я и помещу эти две ссылки с указанием "Конец 2017-го года". Посмотрим тогда, что получилось у этих товарищей. Вас я, скорее всего, уже не буду трогать.
konstantinus_a
Dec. 29th, 2015 09:28 am (UTC)
;))) Это да, ВСЕ кто говорит нечто противоречащее Вашей точке зрения косячат (потом объясняют косяки) и гадают/угадывают, и только Вы-де ЗНАЕТЕ! ;)) Не удивительно, что Вы принципиально не желаете читать аналитику профессионалов, дабы не марать девственную чистоту своей веры. )

Только ведь какая штука, такие "знатоки" практики как Вы уже 15 лет непрерывно "знают" что нефть всё и Путину конец. Они об этом "знали" в 2009 г., когда нефть, в ходе предыдущей глобально экономической рецессии, рухнула практически до нынешней цены, потом они как-то приуныли, но вод их очередной звёздный час, они опять "знают", что нефть всё и Путину конец. ;))

Выражу уверенность, что когда цена на углеводороды уже скоро (в следующем году, если мировая рецессия не усугубится) начнёт расти, а потом опять пробьёт 100$ (видимо в 2017 г., если мировая рецессия будет преодолена) ваш брат опять замолчит в унынии, предпочитая не вспоминать о своём "знании"; но как только начнётся какой-нибудь очередной глобальный экономический спад и цена на нефть опять просядет, вы снова резко вспомните про своё "знание" и с радостью заявите сакраментальное "я же говорил! утритесь теоретики!", потом цена опять вырастет ещё больше чем раньше и вы опять прикроетесь ветошью в ожидании следующей рецессии; и так по кругу. :)

Буду с нетерпением ждать, когда лет через 3-5, ну или 10 (увы не могу прогнозировать циклы глобальных спадов экономики) нефть снова на некоторое время просядет, что Вы заглянете сюда и торжествующе спросите "ну? кто оказался прав?!" :о)

П.С.
Кстати, ещё по поводу того, что дешёвой нефти больше никогда не будет, о чём - http://lex-divina.livejournal.com/45802.html - Вы категорически не желаете знать. Обратите внимание, что в 90-е цена бывало опускалась до 8 и даже 5 $, а сейчас даже самые панически настроенные аналитики говорят, что цена не просядет ниже 20 $ и то только в случае уж совсем большого глобального экономического трындеца и очень не на долго.

Падения цен на нефть ещё будут, но минимальная цена в этом падении будет с каждым циклом выше предыдущей, а последующий неизбежный взлёт цены будет с каждым разом выше предыдущего.
Alexander Papuga
Dec. 29th, 2015 05:41 pm (UTC)
Вы, голубчик, что-то крайне сильно перепутали, и меня приняли за кого-то другого. Подозреваю, что приняли меня за образ из своих кошмаров. Аналитику из рук ПРОФЕССИОНАЛОВ я читаю. Только вот есть такое слово: репутация. От того, что кого-то голословно назовут профессионалом, его репутация не возрастёт. "Только Вы что-то знаете" - это не про меня, я здесь не на какой-то стороне, я, как в том известном анекдоте, в президиуме. Есть реальные профессионалы, которых я слушаю (если есть интерес и/или необходимость). И в то же время есть... ну, допустим, квазипрофессионалы, которые стремятся поярче выступить и погромче поговорить. Их квазипрогнозы направлены в разные стороны и обычно - если тема весьма популярна - охватывают широкий спектр вариантов. А я смотрю на них и забавляюсь. Меня забавляет их нелепый и нередко весьма значительный пафос. "Знатоки" в кавычках - это именно про них. "Знают" в кавычках - это опять же про них. Кто-то из них угадывает, просто, как в лотерее - такие дальше уже неинтересны. А кто-то попадает пальцем в небо. Вы здесь выступили, как один из таких. А я посмотрел. Мог бы поиронизировать и поиздеваться, но как-то лень. Может быть, через два года тем двум товарищам повезёт больше. То есть МЕНЬШЕ.

И разговоры про чередование "замолчит в унынии" - "заявит сакраментальное "Я же говорил!"" оставьте для характеристики себе подобных. Для моего описания они не подходят в принципе, поскольку я не вижу никакого смысла не только в том, чтобы сообщать, что "я же говорил!", но даже и в том, чтобы просто что-то говорить. Я всего лишь зритель. Профессионалов слушаю для того, чтобы повысить уровень осведомлённости. Квазипрофессионалов слушаю для того, чтобы позабавиться. Сам не выступаю.
konstantinus_a
Dec. 29th, 2015 06:50 pm (UTC)
;)) А! Зритель! Т.е. когда нефть падает Вы говорите: нефть упала! я знаю что она падает! А когда она вырастает Вы говорите: нефть выросла! я знаю что она растёт! Да? Это конечно мощный анализ! ;)

Только, голуба, Вы таки лукавите, ибо говоря "нефть упала!" когда она падает, Вы добавляете прогноз, что это конец, нефть больше не вырастет и пр. Интересно, когда нефть растёт, Вы к констатации сего факта добавляете так же, что нефть растёт и продолжит расти, и больше не упадёт? Сомневаюсь.

Кстати, глянул Ваш ФБ, и не удивился, что Вы с Украины, и, конечно, из сторонников евроинтеграции борющихся против российской агрессии и пр. У вас там, да, падение цен на нефть это как Священный Грааль, который сможет наконец победить злого бога Путина. ;)) Вы правда, не из совсем упоротых прыгунов, из умеренных и даже интеллектуальных и не чурающихся некоторой оппозиционности к нынешней украинской хунте, но общая истерия стандарт мысли формирует; и в этом стандарте нефть ДОЛЖНА падать, как, кстати, и у наших альтернативно мыслящих оппозиционэров, ибо если нефть не упадёт, то и надежды ж на торжество демократии и эуропейского выбора нет, а есть только тирания и аннексия; а значит нефть должна падать, должна, должна, должна!!! ведь не может же Провидение быть так жестоко. :)

П.С.
По поводу репутации.
Не знаю про lex_divina но в своём анализе - http://lex-divina.livejournal.com/45802.html - он просто оперирует математическими выкладками и общеизвестными научными данными, а против математики никакая репутация не попрёт.

А вот у репутация crimsonalter отменная, он известный аналитик чьи прогнозы в большинстве случаев сбываются, что Вы можете увидеть самостоятельно, изучив его блог или его аналитические статьи - http://politrussia.com/user69/?ARTICLE

В общем, удачи Вам в наблюдениях. Надеюсь, когда нефть вырастет, Вы найдёте в себе мужество зайти на блоги на которые Вы обещали зайти и сказать "вы были правы". ;)
Alexander Papuga
Dec. 29th, 2015 07:53 pm (UTC)
Нет, дорогой, зритель - это нечто другое. Зрители не говорят, зрители молчат. Я же сказал, что я всего лишь смотрю и не делаю прогнозов. Вы не поняли. Такая непонятливость гармонично смотрится в комбинации с серьёзным употреблением словосочетания "украинская хунта". Всё из одного источника: в мозгу что-то где-то то ли сломалось, то ли замкнулось...

Я говорю персонажам, которые играются с прорицаниями, фразы типа "Вы были правы!" по той причине, что меня это несколько не трогает, а им - тем, кто угадал - это скажут люди из их стаи. Ну, это при условии, что про пророчество помнят. Я лучше посмотрю, не изменилось ли что-то в сознании тех, кто лопухнулся с прогноом.

Да, и нефть не знает, что она кому-то что-то должна. В том числе не знает, что она ДОЛЖНА дешеветь. Дешевеет она не потому. что должна.

А эти двое аналитиков, возможно, действительно могут что-то хорошее. Ещё не знаю. Посмотрим...
konstantinus_a
Dec. 30th, 2015 02:17 am (UTC)
А! В демагогию со схоластикой ударились, ну-ну.
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel