Константин Белик (konstantinus_a) wrote,
Константин Белик
konstantinus_a

Category:

Апология бездеятельности против торжества Православия

Кирилл Фролов

В день Торжества Православия я намеренно решил поместить материал о смерти лидера женского католического движения, которое занимается евангельским благовестием и насчитывает два миллиона католичек - миссионерок.
Итак:

«Скончалась основательница католического движения «Фоколяре» Кьяра Любич
Основательница и председатель католического мирского движения «Фоколяре» Кьяра Любич скончалась в пятницу в возрасте 88 лет в собственном доме в Риме, передает «Интерфакс-религия».

К. Любич страдала болезнью легких с ноября 2006 года. В феврале этого года она легла в больницу из-за затруднений в дыхании, но 13 марта, накануне своей кончины, решила вернуться домой, несмотря на ухудшение состояния.

Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выразил поддержку и соболезнование всем членам движения «Фоколяре», понесшим тяжелую утрату.

«Движение дало возможность многим людям обратиться к христианскому нравственному идеалу и по мере сил нести служение ближнему. Почившая была известна не только как одна из наиболее авторитетных мирянок Римско-Католической Церкви, но и как активный участник межхристианского и межрелигиозного диалога», — отметил владыка Кирилл в своем соболезновании заместителю руководителя «Фоколяре» священнику Джорджио Маркетти.
Движение «Фоколяре» К. Любич создала в 1940 году вместе с несколькими своими приятельницами. С 1961 года его деятельность приобрела экуменический характер, а в 1970-е руководство «Фоколяре» начало укреплять связи также с иудеями, мусульманами, индуистами и буддистами. Сегодня движение насчитывает более двух миллионов последователей в 182 странах мира.

Кьяра Любич родилась в 1920 году в итальянском городе Тренто. С юности она, по ее словам, ощущала призвание от Бога — посвятить себя Его служению и распространению учения Евангелия.
Во время Второй мировой войны вместе с другими женщинами К. Любич основала общину — для распространения христианских идеалов жизни, помощи друг другу и ближним. Первые ее собрания и чтения Евангелия проходили в бомбоубежище. Община получила название «Фоколяре» (некоторыми переводится как «сердца» или «очаг», некоторыми — как «духовная реальность»).

В 1962 году движение было официально признано Ватиканом. В его уставе, одобренном Святым Престолом, записано, что главой «Фоколяре» всегда будет женщина.

В 1977 году К. Любич была удостоена премии Темплтона за прогресс в области религии, в 1996 году — международной премии ЮНЕСКО «За вклад в дело мира».
Папа Римский Иоанн Павел II четырежды назначал К. Любич наблюдателем на Синодах епископов в 1980-е и 1990-е годы. Она также занимала должность консультанта при Папском совете по делам мирян, сообщает в пятницу агентство «Catholic News Service»».

Прочитав этот материал, я проникся уважением к умершей и задал себе вопрос: а почему у нас в Православии нет православного женского миссионерского движения, насчитывающего два миллиона человек. Ведь когда мы будем убеждать тех же самых католиков, мусульман или безбожников в истине Православия, то убеждаемые неизбежно зададут вопрос: а почему у вас в Православии нет такого? Зададут вопрос, а почему католиков – миллиард, мусульман и того больше, а вас, православных – все меньше и меньше, вы не рожаете, не распространяете свою веру по всему миру. Значит, ваша вера слаба? Наши обычные «отмазки» про «высокую духовность» не сработают, ибо вышеупомянутые жертвенные католички выглядят более духовными. Не помогут и разговоры о том, что наша Церковь - «инвалид» после большевистских гонений. Уже 20 лет нет никаких гонений на Церковь в России. Наоборот, есть огромные возможности для Церкви. Еще более смешными будут отговорки, что «американцы, масоны и евреи» мешают нам миссионерствовать, рожать детей, создавать православное кино, политику, экономику, журналистику, литературу и т.д. «Плохому танцору масоны мешают», - справедливо ответят нам.

Нас, православных, должно быть не меньше, а больше, чем католиков, мусульман и безбожников, ведь Православие – это Истина. И это – реальная задача. Восстановить историческую Россию, нарожать и заселить православными русскими огромные просторы Великороссии (иначе это сделают неправославные и нерусские), проповедовать православие всем разумным, мыслящим, неравнодушным людям на Земле. Почему католики и мусульмане ставят подобные задачи для себя, а мы – нет? Кто не ставит глобальных задач,не решит и локальных. Кстати, святой Иоанн Златоуст использовал количественный фактор как апологетический аргумент, он считал многочисленное растущее православное христианство своей эпохи доказательством его истинности.Мы что, утратили исторический потенциал, волю к историческому творчеству, «заживо умерли»? Впрочем, духовной  мертвечиной несет от тех, кто ищет «тысячу отговорок»  против немногочисленных, к сожалению, современных православных русских миссионеров.

Угроза антимиссионерского лобби действительно существует, потому что его деятели опасны не сами по себе, они опасны вот чем: у нас в православной среде и так много бездеятельных, инфантильных людей. Антимиссионеры дают им повод для самооправдания, дают «благочестивое», «православное» обоснование бездеятельности, кощунственно пытаются обосновать эту бездеятельность чуть ли не «стремлением к святости».

Однако, читая жизнеописание умершей главы католического женского движения, я был поражен тем, что она начала «с нуля», в условиях нацистской оккупации, и умерла честно, выполнив свой долг, оставив после себя два миллиона своих последователей. Когда она начинала, она была молодой девушкой, у нее не было ни денег, ни последователей. Просто она не придумывала «благочестивых» поводов для бездеятельности, а действовала.

Нас понукают тем, что мы «посмели» цитировать святителя Николая Японского. Еще как посмели, и еще раз процитируем его слова, обращенные к нам:

«Мы не можем просить у Бога и Его святых, чтобы они устранили с нашего миссионерского пути все трудности и все, что может причинить нам душевные страдания, мы можем только молить, чтобы Он облегчил нам несение креста» - из дневника Святителя Николая Японского, 1880г.

«Станет ли Православие в Японии? Кому работать для этого? Ведь вот один как перст, ни единой души русской больше в Миссии. Да что здесь! И в самой России штундисты и прочие секты с ножом к горлу лезут, а миссионеров - один о. Арсений Афонский на всю Россию нарасхват, и нет помощников у него, жалуется бедный и ищет, и едва ли найдет!.. Колоссами высятся везде католичество и протестантство! Какие массы людей! Какие неувядаемые, неисчерпаемые фаланги деятелей!.. Скоро протестанты и католики сомнут нас под ногами и оставят далеко позади себя! А там что – ничтожество и исчезновение?» - из дневника Святителя Николая Японского, 1886г.

«Вероятно, и моя жизнь имеет какой­нибудь смысл и какую-нибудь пользу, ну хоть бы даже ту, чтоб показать, что в России нет миссионеров. Если в простой былинке, которую мы небрежно растаптываем, все­все клеточки имеют свое назначение и приносят свою… пользу, то человек неужели бессмысленнее и захудалой клеточки?» - из дневника Святителя Николая Японского, 1886г.

«Православное Миссионерство должно быть делом всей Русской Церкви - не Papal Board Of Missions и т.п. мелких движений. Но нужно, чтобы в сознание Русской Церкви вошла обязанность Миссионерства», - из дневника Святителя Николая Японского, 1887г.

«Шедше во все языки, проповедиде”, - сказано по настоящему времени иному на земле, как нашей Православной Церкви, преемнице Церкви Апостольской; и именно Русской Церкви, потому что Греческая бедна, не может по этой простой причине рассылать миссионеров. На дело проповеди в России средства найдутся, в этом и сомнений не может быть. Но как подвинуть проповедь? Как исполнить заповедь Христову?» - из дневника Святителя Николая Японского, 1894г.

«Прочитал, между прочим, в «Православном Собеседнике» статью о студенческих миссионерских движениях в Америке, Англии, Германии, Франции. Статья заканчивается воззванием к русским студентам светским и духовным – последовать благому примеру. Но куда нашим!.. 27 лет я жду миссионера сюда, одного единственного хотя бы, и все еще жду!» - 1897г.

«И грустно думалось: бредет-то к нам народ все больше ленивый, кто поживее и поумнее и не думает заглянуть к нам - идут на другие службы (в то время многие японцы соблазнялись в протестантизм). Впрочем, и в России не то же ли? Не уходят ли и там все лучшие силы в политику, разные министерства, оставив духовенству лишь нижний слой? Оттого и духовенство у нас плохо, духовная литература мелочна, духовенство... такое, что до сих пор в 30 лет ни одного доброго миссионера не выслало сюда Отечество», - из дневника Святителя Николая Японского, 1900г.
kirillfrolov

П.С.
Сборник "Апология клерикализма"

П.П.С.
Некоторые из крупных православных ресурсов мисионерской направленности:
† Православное христианство - интернет каталог
Православие.Ru
Отец Андрей Кураев
Предание.Ру
Журнал ФОМА
Азбука Веры
Исихазм
Русская неделя


Tags: Православие, Религия, Христианство
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments