Константин Белик (konstantinus_a) wrote,
Константин Белик
konstantinus_a

Categories:

Мой дао

Лет до 9 я был абсолютным атеистом и материалистом. Начался мой путь к Богу через увлечение фантастикой... В 8-9 лет стал читать НФ запоем, в первую очередь Кира Булычёва, Беляева, Казанцева, Стругацких, Ефремова; с началом Перестройки добавились западные авторы типа Азимова, Хайнлайна, Гаррисона и пр... Фантастика открыла передо мною звёздный мир - в-первую очередь тут ощущение пространства, бесконечных возможностей и безмерных тайн.

Через НФ я увлёкся астрономией; в принципе это произошло почти одновременно; даже пожалуй несколько раньше ещё - лет в 6 или 7 мама подарила мне красочную книжку "Астрономия для маленьких" - я был поражён и очарован - созвездия, планеты, галактики и бесконечность.

Именно через осознание бесконечного пространства Космоса, которое невозможно даже представить и зародилось во мне зерно религиозного чувства - я трепетал и благоговел перед беспредельностью Вселенной; это было то, что в принципе невозможно охватить, осознать, исчислить, понять и познать - БЕСКОНЕЧНОСТЬ ПРОСТРАНСТВ И ТАЙН.

Следующий этап, логически вытекший из первых двух, представлял собою разгоревшийся интерес к внеземным цивилизациям, а потом, конечно, к НЛО и уфологии.

Так, во мне впервые зародилось чувство того, что есть не просто нечто выше человеческого понимания, но что это нечто суть РАЗУМ. Мне было лет 11-12.

Следующий логический шаг - парапсихология. Через размышление о могуществе пришельцев я пришёл к мысли о потенциальном могуществе человека заключённом в нём самом, в его психической сфере. Отсюда я стал подбираться к идее чего-то не материального в человеческой природе - души.

Сначала я представлял себе душу по типу концепции Демокрита - некая энергия, которая рассеивается со смертью тела. Потом (в частности тут роль сыграл роман Шекли "Корпорация "Бессмертие"") я пришёл к выводу, что эта сущность может существовать и после смерти. В любом случае, душу я представлял как некое энерго-информационное поле человека.

Отсюда вполне логично я пришёл к идее (не мной, конечно, созданной, но давно муссировавшейся в той же уфологии) энерго-информационного поля не только человека, но и планеты, и Вселенной. Это был первый шаг к концепции Бога. Мне было лет 13-14.

Тогда, конечно, это поле не представлялось мне как нечто разумное и обладающее волей. Я представлял его как эгрегор, т.е. сущность сотканную из эманаций множества людей и прочих разумных существ, а так же из их душ, которые после смерти физического носителя включаются в эту вселенскую сеть.

Годам к 15 я краем уха познакомился с некоторыми идеями восточных доктрин, Шопенгауэра и т.п. Через это, моё представление об энерго-информационном поле Вселенной скорректировалось в сторону концепции "мировой воли" или "мировой души" или "субстанции" - т.е. сия сущность всё более приобретала в моей мысли черты автономности и самодостаточности. Однако, к идее того, что эта "воля/душа/субстанция" может обладать сознанием, я тогда ещё не пришёл - тут я был согласен с тем же Шопенгауэром - что это суть некое бессознательное вселенское "стремление" к становлению, развитию.

Примерно с 1988 г. я заинтересовался религией. Импульсом к этому стало празднование Тысячелетия крещения Руси. Правда сначала я увлёкся не христианством, а восточными культами и особенно теософией (особенно в редакции Рерихов). Тогда я пришёл к концепции первоосновного и первотворящего Абсолюта, хотя и всё ещё безличного. А так же я полностью принял идею бессмертной души (хотя и в восточном смысле, т.е. с идей кармы и реинкарнации; от которых, впрочем, я полностью не отказался и сейчас, хотя от изначального восточного понимания этих концепций у меня мало что осталось). Мне было около 16.

Некоторый духовный переворот, с которого и началось моё вхождение в Православие, в Христианство, произошёл у меня в 17-18 лет, когда я прочёл книгу Даниила Андреева "Роза Мира"... Я был поражён совершенно живыми и убедительными описаниями трансфизических реальностей данных визионером, и поразительной стройностью и логичностью концепции. Но главное Андреев опирался на христианскую концепцию и её клал в основу своего учения. Именно тогда за Христинанством я увидел не просто некий миф и аллегорию, но РЕАЛЬНОСТЬ. Шёл 1993 год...

Следующие 10 лет занял процесс эволюции от некой формы синкретического, эзотерического христианства к вполне ортодоксальному Православию. Большую роль здесь для меня сыграли такие авторы как Клайв Льюис, Толкин, Достоевский, Владимир Соловьёв, о. Александр Мень, позднее о. Андрей Кураев и проф. Алексей Осипов... В целом этот процесс завершился к 2004-2005 гг., а окончательно моё нынешнее православное мировоззрение устаканилось где-то пол года назад. Это не значит, увы, что теперь я по-настоящему активно практикующий православный, но это значит, что мой поиск Истины подошёл к некому логическому завершению - теперь я точно знаю ГДЕ Она, и намерен, по мере сил, двигаться в эту сторону. И как некий идеал этого продвижения мне представляется монашество. Сомневаюсь, что я когда-нибудь решусь на этот шаг, а главное, что у меня когда-нибудь хватит ДОСТОИНСТВА для этого, но просто ЗНАНИЕ правого пути - это уже пол дела...

МОЙ ДАО
Tags: Православие, Христианство, атеизм, религия, человек, я
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments