
По-моему, Константин Крылов совершенно блестяще объяснил комплекс неполноценности нынешних советских по отношению к хрустящей французской булке и благоговение в перемешку с тем же комплексом неполноценности по отношению к колбасе, и вообще вскрыл некоторые фундаментальные основы советского менталитета и цивилизации. Выделил наиболее важное.
***
Советский – это «который против богатых» (напоминаю, что официальной целью большевицкой революции было именно уничтожение богатых – прежде всего финансово, но вообще-то обладателей любого капитала, включая культурный.) То есть это человек, ненавидящий тех, кто сам хорош и живёт хорошо. При этом сам он – мразь, хорошо жить он тоже неспособен, и знает за собой это. Он хочет именно того, чтобы все жили плохо, погано, говняно. Он ненавидит богатых, он ненавидит образованных, он ненавидит знатных, и, в конечном итоге, он ненавидит СЫТЫХ. (Как советские выражаются – «сытеньких».) Разумеется, это не мешает ему самому жрать в три глотки, но ведь сытость – это прежде всего психологическое состояние. Благородный человек может умирать от голода, но вести себя как сытый. Советский человек может лопаться от жира, но он всегда будет ощущать неутолимый голод, даже физический (на самом деле психологический).
Поэтому для советского человека еда – это нечто сверхважное. И именно символы, связанные с едой, его страшно возбуждают, нервируют, будируют.
В настоящий момент таких символов два. Это Колбаса и Булка.
Колбаса – это символ эмиграции, символ тех, кто выбрал лучшую долю и не стал подыхать в советско-постсоветском говне. Разумеется, о большинстве тех благ, которые эти люди получили за границей, совок не имеет никакого представления. Но вот то, что за границей есть еда, и она вкусная – это он очень хорошо понимает. Символом этой вкусной еды является для него, конечно, не какой-нибудь там лангуст (советскому такое и не положено понимать), а самое вкусное, что совок когда-либо едал: КОЛБАСА. О, колбаса! Это предельная точка пищевого блага, которую советский человек вообще способен воспринять. Соответственно, эмиграция для него – «колбасная». Колбаса – символ Заграницы, одновременно почитаемой (потому что там живут Иностранцы, истинные хозяева совков) и ненавидимой - потому что там прячутся беглецы из советского ада, проклятые колбасные эмигранты.
Но как не ненавидима Колбаса, ещё больше они ненавидят Булку – разумеется, Французскую. Случайно появившаяся в песенке, Булка буквально переломала и перепахала им мозги. С чего бы? Да потому что случайная фразочка «хруст французской булки» оскорбляла сразу несколько советских святынь, и оскорбляла очень удачно.
В уродливом советском сознании, низведённом советскими голодоморами, блокадами и лагерями на уровень какого-нибудь пятнадцатого века, «хлеб всему голова». Дрянная, дешёвая еда бедняков, до сих пор пользуется у несчастных советских уродов особым почтением, это Главная Пища – за что их, впрочем, можно извинить, они всю жизнь проломались буквально «за хлебушек». Однако «французская булка» - это хлеб «праздничный», и к тому же «заграничный» (она же «французская») и «буржуазный» (другое название этой булки – «городская»). Это УЖЕ бесит. А то, что её можно вот так свободно ломать - в Белом Мире хлеб не режут ножом, а именно ломают, как, впрочем, и в Белой России (достаточно посмотреть на этимологию слова «ломоть» или «преломить хлеб») – советских выбешивает: кто ломает хлеб, тот непочтительно относится к крошкам, а советский должен языком слизывать каждую крошку. В военное время хлеб резали не то что ножом, а ниткой – чтобы черняшка со жмыхом не крошилось. Поскольку же именно военное время – то есть голодовка, каторжный труд и близкая смерть за плечами – и есть норма жизни совка, он не может перенести саму мысль, что хлеб может быть белый, с корочкой, и его можно и нужно ломать руками. (Кстати: советским пищевым калекам гебешники даже псевдорусские пословицы придумали: «кто ломает хлеб – тот судьбу ломает» и тыры-пыры.)
Поэтому для советского человека еда – это нечто сверхважное. И именно символы, связанные с едой, его страшно возбуждают, нервируют, будируют.
В настоящий момент таких символов два. Это Колбаса и Булка.
Колбаса – это символ эмиграции, символ тех, кто выбрал лучшую долю и не стал подыхать в советско-постсоветском говне. Разумеется, о большинстве тех благ, которые эти люди получили за границей, совок не имеет никакого представления. Но вот то, что за границей есть еда, и она вкусная – это он очень хорошо понимает. Символом этой вкусной еды является для него, конечно, не какой-нибудь там лангуст (советскому такое и не положено понимать), а самое вкусное, что совок когда-либо едал: КОЛБАСА. О, колбаса! Это предельная точка пищевого блага, которую советский человек вообще способен воспринять. Соответственно, эмиграция для него – «колбасная». Колбаса – символ Заграницы, одновременно почитаемой (потому что там живут Иностранцы, истинные хозяева совков) и ненавидимой - потому что там прячутся беглецы из советского ада, проклятые колбасные эмигранты.
Но как не ненавидима Колбаса, ещё больше они ненавидят Булку – разумеется, Французскую. Случайно появившаяся в песенке, Булка буквально переломала и перепахала им мозги. С чего бы? Да потому что случайная фразочка «хруст французской булки» оскорбляла сразу несколько советских святынь, и оскорбляла очень удачно.
В уродливом советском сознании, низведённом советскими голодоморами, блокадами и лагерями на уровень какого-нибудь пятнадцатого века, «хлеб всему голова». Дрянная, дешёвая еда бедняков, до сих пор пользуется у несчастных советских уродов особым почтением, это Главная Пища – за что их, впрочем, можно извинить, они всю жизнь проломались буквально «за хлебушек». Однако «французская булка» - это хлеб «праздничный», и к тому же «заграничный» (она же «французская») и «буржуазный» (другое название этой булки – «городская»). Это УЖЕ бесит. А то, что её можно вот так свободно ломать - в Белом Мире хлеб не режут ножом, а именно ломают, как, впрочем, и в Белой России (достаточно посмотреть на этимологию слова «ломоть» или «преломить хлеб») – советских выбешивает: кто ломает хлеб, тот непочтительно относится к крошкам, а советский должен языком слизывать каждую крошку. В военное время хлеб резали не то что ножом, а ниткой – чтобы черняшка со жмыхом не крошилось. Поскольку же именно военное время – то есть голодовка, каторжный труд и близкая смерть за плечами – и есть норма жизни совка, он не может перенести саму мысль, что хлеб может быть белый, с корочкой, и его можно и нужно ломать руками. (Кстати: советским пищевым калекам гебешники даже псевдорусские пословицы придумали: «кто ломает хлеб – тот судьбу ломает» и тыры-пыры.)
***
Тяжёлые для советских времена настали, тёмная година...
Хрустящая булка победила таки.
Posts from This Journal by “питание” Tag
-
Батат
Цветение батата Попробовал сравнительно новый для наших среднерусских широт овощ - батат, называемый так же "сладким картофелем", хотя…
-
Новая победа, или Тем временем в России
Победа! Россия обошла США в важном производстве (видео на Рутуб)
-
Икра
Кусочек сливочного масла обязательно! и желательно размазать его по донышку и стенкам тарталетки - так вкус будет гораздо ярче. Слава России!…
-
Масленица!
Неделя мясопустная. Завтра начинается Сырная седмица, Масленица - время готовиться к Великому Посту. А там и Пасха Христова.
-
Индекс "Оливье"
Росстат рассчитал стоимость традиционных новогодних салатов – «Оливье» и «Сельдь под шубой». За год – с…
-
Деликатес
Как-то раз, движимый некой смутной ностальгией, впервые за долгое время купил кусок плавленного колбасного сыра, а точнее, по нынешней…
Comments
Я, грешный человек, нарочно записываюсь в совки, чтобы дрянной , дешёвой еды бедняков поесть, и мгновенно обратно выписываюсь.
Вот вчера мы с другом Пасху отмечали - пили крафтовое пива на розлив, закусывали копчёными карасями и жаренными эскалопами (всё это свободно купили в ближайшем магазине и пивной, по вполне приемлемым ценам), и не испытывали никакой нужды в советских гастрономических изысках для нищих.
Edited at 2017-04-17 07:33 pm (UTC)
Я всегда подозревал, что современные "белогвардейцы" и "антисоветчики" - это худшая форма совка. И Вы это блестяще доказали;) Вы правильно подметили, что в основе мировоззрения совка лежит мечта о дармовой булке и колбасе. И песенка здесь очень в тему. Песенка воспринимается как стёб (я сначала так и подумал, когда первый раз её услышал). Потому, если "белогвардеец" понимает её всерьёз - это более чем показательно. Реально речь идёт о совках, которые разочаровались в булках, предоставляемых в советском варианте. И возмечтали о булках французских. Почему-то вообразив себя князьями, а не потомками крепостных.
Так что, спасибо за прекрасную идею. Я ей обязательно воспользуюсь.
Булкохрусты полагают, что вся выращенная пшеница поглощается на территории России?
Вам лапти на мозг давят что ли?
Это в вашем советском раю, пшеницу приходилось импортировать, начиная с Хрущёва, а когда не импортировали, до Хрущёва, приходилось каждые 10-15 лет миллионами дохнуть от голода.
Занимательный факт - до революции Россия была мировой житницей, крупнейшим экспортёром зерна (предвосхищая стандартный советский миф про "не доедим, но вывезем", ознакомьтесь здесь - http://interserfer.blogspot.ru/2011/01/blog-post_30.html ). После революции, когда к власти пришли коммунисты, Россия превратилась в крупнейшего импортёра зерна не способного за счёт внутреннего производства даже себя обеспечить, не говоря уж остальной мир. И, наконец, круг замкнулся, после освобождения России от коммунизма, Россия вновь превратилась в крупнейшего мирового экспортёра зерна, опять стала мировой житницей. Совпадение? Не думаю.
Edited at 2017-07-30 12:48 am (UTC)
Уберите эту мерзость от мнящего себя националистом потомка вертухаев.
Кстати, я тоже как-то был во Франции, жил в семье французов, не дворян правда, фермеров, и никакого трепета перед крошками хлеба не заметил. Вашей шефине сколько лет? Если она пережила войну и послевоенные трудности, то такое отношение понятно - этот подспудный пиетет перед едой, особенно хлебом (на который в религиозной христианской среде иногда накладывается психологически понятная религиозная реминисценция), наблюдается у старшего поколения всех богатых стран переживших войну и голод, и в Европе, и в Азии.
Edited at 2018-04-18 09:59 am (UTC)