?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цитата дня

Логична параллель между большевиками и власовцами: как те, так и другие посчитали, что несогласия с правящим в своей стране режимом достаточно для того, чтобы оправдать сотрудничество с иноземными захватчиками. По сути Ленин - это Власов, у которого получилось. Ну, или Власов - жалкая пародия на Ленина, то самое "повторение истории в виде фарса" из поговорки.

И как власовцы готовы были санкционировать расчленение России (отсюда и КОНР - конгресс освобождения НАРОДОВ России, не самой России, а только народов!), так и большевики провозгласили право наций на самоопределение, чем и заложили, в конечном итоге, мину под своё же собственное государство.

Ещё на тему:

Posts from This Journal by “предательство” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
don_kryu
May. 14th, 2018 10:17 am (UTC)
Следуя вашей логике - получается что Николай Второй, это Сталин, у которого не получилось?
Но это нелогично, дружище
konstantinus_a
May. 14th, 2018 01:16 pm (UTC)
Подобную "логику" тут может обнаружить только совпатриот и сталинист. Дело в том, что Николай 2 это РУССКИЙ правитель, боровшийся за РОССИЮ И РУССКИХ. А Сталин - это КОММУНИСТИЧЕСКИЙ правитель боровшийся, за личную власть и власть коммунистической партии, и за коммунистическую идею, и для всего этого Россия и русские были всего лишь плацдармом, инструментом и расходным материалом.
(no subject) - don_kryu - May. 14th, 2018 02:52 pm (UTC) - Expand
vagrant_91
May. 14th, 2018 10:22 am (UTC)
В целом согласен, но у Ленина всеже больше сходства с"победившим" маршалом Петеном: подписал "позорный" мир, отдал часть территории немцам... Но Петен, безусловно, значительно достойнее: военный, немало послуживший своей стране (за что и был помилован), выведя Францию из войны, он не превратил войну в гражданскую (куда более кровопролтную).
Тогда де Голь это "победивший Колчак" - проиграй он ему пред'явили бы те же обвинения: службу англичанам, участие в интервенции...
drakonit
May. 14th, 2018 11:00 am (UTC)
Кстати интересно отчего Де Голлю большевики не предъявляют обвинений. Он же не захотел служить правительству капитулянтов, пошел на службу иностранного государства по сути и со своей армией воевал на его стороне. Но стал героем и французским и мировым.
(no subject) - konstantinus_a - May. 14th, 2018 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antonkomnin - May. 14th, 2018 02:54 pm (UTC) - Expand
byacs
May. 14th, 2018 10:41 am (UTC)
Большевики-то и расчленили Россию.
Народы России хотели освободиться от большевизма, что в общем-то и получилось.
konstantinus_a
May. 14th, 2018 01:23 pm (UTC)
Расчленили. Только если бы победил Власов вместе с Рейхом, то Россию бы расчленили куда круче - мечта наших нынешних националистов-уменьшителей, вроде Крылова, сбылась бы в десятикратной степени.
(no subject) - byacs - May. 14th, 2018 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubovkrossii - May. 15th, 2018 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubovkrossii - May. 15th, 2018 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - byacs - May. 15th, 2018 07:28 am (UTC) - Expand
seva_gorbonozof
May. 14th, 2018 10:54 am (UTC)
Есть разница. Генерал Власов и его 2-я Ударная армия сначала сами стали жертвой грузинского "полководческого таланта" и, фактически, предательства.
А Ульянова на убой, вроде, никто не посылал.
konstantinus_a
May. 14th, 2018 01:31 pm (UTC)
Командная ошибка - это не предательство, тысячи таких как Власов оказались в аналогичной ситуации, и не перешли к врагу, во-первых. А во вторых сам подход порочен - власти меня обидели, значит можно и Родину предать; Россия, которую Власов предал (предательство советской власти это не считается - нельзя предать предателей и узурпаторов), его не предавала. Предательство всегда предательство.

Единственно с чем соглашусь, Власов всё же чуть симпатичнее Ленина. Власов хотя бы типа за Россию боролся, как он это понимал, или хотя бы это декларировал (хотя объективно боролся против неё). А Ленин действовал по принципу: «Я всю Россию ненавижу… Русский народ надо пороть-с», - и изначально и всегда боролся против России не только объективно, но и совершенно осознанно.
(no subject) - seva_gorbonozof - May. 14th, 2018 06:28 pm (UTC) - Expand
sharov43
May. 14th, 2018 02:41 pm (UTC)
Вы соврамши. Головотяпство во Второй ударной было на совести именно командарма. Приказ Власова, не выдавать оружие до прихода на место дислокации стоил многим плена и смерти.
(no subject) - drakonit - May. 14th, 2018 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharov43 - May. 15th, 2018 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - May. 15th, 2018 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharov43 - May. 15th, 2018 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seva_gorbonozof - May. 14th, 2018 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharov43 - May. 15th, 2018 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - seva_gorbonozof - May. 15th, 2018 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharov43 - May. 15th, 2018 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konstantinus_a - May. 15th, 2018 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharov43 - May. 15th, 2018 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seva_gorbonozof - May. 16th, 2018 04:19 am (UTC) - Expand
drakonit
May. 14th, 2018 10:57 am (UTC)
Сходство есть. Только Ленин и Троцкий заранее планировали предательство, не были ничем к нему принуждены. Они сами предложили свои услуги всем враждебным России силам и ударили своим мятежом в спину стране.
А Власов и его подельники предали, оказавшись по большей части в плену, раздавленные своим поражением личным и перенося его на всю страну.
Но по сути да - что Ленин и большевики в 1-й мировой предатели и коллаборационисты, что Власов и прочие чаще всего национал-сепаратистские вожаки во 2-й мировой предатели и коллаборационисты.
И большевикам в своем агитпропе приходилось изворачиваться, мол до 1-й мировой защита Родины это хорошо, и фильм "Александр Невский" снимали, где святой князь, защитник Руси бьет немцев, а вот в 1-й мировой предатели хороши, мятежники, а защитники Родины - "царские сатрапы" и вообще надо "штык в землю" и "брататься", но уже во 2-й мировой никакого "штыка в землю" и "братания", защищайте Родину, ну и режим заодно, забывший про марксов и энгельсов на время и обратившийся к русскому патриотизму.
mikhael_mark
May. 14th, 2018 12:32 pm (UTC)
Самым нелогичным в этой пропаганде было то, что в Первую Мировую, как и в Японскую, по самим же большевистским критериям справедливость была на стороне России - на неё напали, она защищалась. А правительство Николая Второго в Первую Мировую стремилось ровно к тому же самому, что и оправдываемый большевиками Иоанн III - к объединению русских земель.

Вот и пришлось им изворачиваться, пришивать белыми нитками Николая Второго к Гитлеру, вытаскивать с замшелых чердаков еврейские погромы (которые царём неизменно осуждались, а их инициаторы - наказывались), сочинять мифическую встречу Николая Александровича с кайзером на немецкой подлодке посреди Балтийского моря (мне попадались люди, которые ещё в 1997-м верили в подобную чушь). В конечном итоге это их "виртузозное" официальное лицемерие их и похоронило.

Edited at 2018-05-14 12:35 pm (UTC)
(no subject) - drakonit - May. 14th, 2018 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikhael_mark - May. 14th, 2018 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - May. 14th, 2018 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikhael_mark - May. 14th, 2018 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - May. 15th, 2018 10:10 am (UTC) - Expand
zemfort1983
May. 14th, 2018 11:18 am (UTC)
Так ведь власовцы-то советские люди в подавляющем большинстве.
konstantinus_a
May. 14th, 2018 01:42 pm (UTC)
Ни в одну из войн в таких колоссальных масштабах люди не перходили на сторону врага, как советские граждане.

Кстати, Власов предал в итоге всех кому служил: сначала предал Россию перейдя на службу к большевикам; потом предал советскую власть и второй раз Россию перейдя на службу к нацистам; потом предал и самих нацистов под конец обратив оружие против них.
(no subject) - lubovkrossii - May. 15th, 2018 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - konstantinus_a - May. 15th, 2018 01:32 pm (UTC) - Expand
sharov43
May. 14th, 2018 11:50 am (UTC)
Большевики не организовывали своих красных отрядов в войсках кайзера.
drakonit
May. 14th, 2018 01:41 pm (UTC)
Зато десятки тысяч немцев, австрийцев, венгров в рядах отдельных батальонов, полков и даже бригад входили в армии красных. С чего бы? По сути как продолжение войны против России.
(no subject) - sharov43 - May. 14th, 2018 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - May. 14th, 2018 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharov43 - May. 15th, 2018 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - May. 15th, 2018 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharov43 - May. 15th, 2018 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - May. 16th, 2018 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubovkrossii - May. 15th, 2018 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharov43 - May. 15th, 2018 05:58 am (UTC) - Expand
( 52 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel