Константин Белик (konstantinus_a) wrote,
Константин Белик
konstantinus_a

Categories:

Кеннеди vs Греф


Спрашивают тут - кто прав, Кеннеди или Греф?

Отвечаю - абстрагируясь от того, что Кеннеди данные слова никогда не говорил, и эта "цитата" является одной из множества фейковых цитат восхваляющих Сталина и СССР, приписываемых изветсным людям (Кеннеди, Черчиллю, Де Голлю, св. Луке (Воино-Ясенецкому) и т.п.), на коих "цитатах" держится львиная доля неосоветской и неосталинистской мифологии - оба правы.

Вообще советская система образования - это по сути упрощённая и выхолощенная система дореволюционного образования. Главное изменение, которое привнесли в советскую версию, помимо общей вульгаризации, это коренное изменение целеполагания образовательной парадигмы. В дореволюционной школе главным было поощрение успевающих с безжалостным отсевом отстающих (например, из поступивших в дореволюционную гимназию, до выпуска "доживало" как правило около половины, а то и треть). А в советской главным стало вытягивание за уши отстающих, под учебный темп которых успевающие должны были подстраиваться, а часто и брать их "на буксир"; кое уродливое положение по наследству от советской школы получила и нынешняя российская школа, практикуя этот негативный отбор до сих пор.

Фейковая "цитата" Кеннеди права на момент правления этого американского президента - потому что российская дореволюционная образовательная система действительно была лучшей в мире, и даже её советская редуцированная версия держала марку; кроме того, вплоть примерно до периода правления Кеннеди в советской школе кадровым костяком, особенно в высшей школе, всё ещё оставались люди получившие образование до революции, либо воспитанные учителями и преподавателями получившими образование до революции. Да и указанная советская система предпочтения отстающих успевающим не сразу внедрилась, сначала довольно долго сохранялись в существенной части дореволюционные традиции державшиеся на дореволюционных кадрах.

А Греф прав на момент 70-х и до сих пор, потому что та система негативного отбора, которая существовала в советской школе и существует до сих пор, когда отличники в рамках образовательного процесса задвигаются в угол на фоне вытягиваемых за уши из класса в класс, и с курса на курс троечников-двоечников (причём в постсоветское время ситуация, в связи с некоторыми нововведениями в области финансирования учебных учреждений, когда финансирование напрямую определяется количеством учеников/студентов, делая отчисление неуспевающих невыгодным для школы/ВУЗа, ещё более ухудшилась), уже к 70-м годам окончательно исчерпала положительную инерцию дореволюционного образовательного потенциала, в купе с уходом коренившихся в нём кадров, заменяемых уже полностью советским продуктом воспитания и образования. Именно этой системой были воспитаны те десятки миллионов советских граждан, которые заряжали воду у Чумака, мотали головами у Кашпировского, строили жизнь по астрологическим прогнозам и вкладывали всё своё состояние в "МММ".

В период 90-х ситуация по известным причинам ещё более ухудшилась, в первую очередь потому, что, помимо прочего, советская система негативного образовательного отбора сохранилась и даже укрепилась; и, увы, продолжает тянуть современную российскую школу в болото. Хотя некоторые заметные тенденции к улучшению так же имеются, что, например, проявилось в том, что российские школьники и студенты в последние годы раз за разом берут призовые места на большинстве научных и образовательных международных олимпиадах (поколение ЕГЭ, оно самое).

Tags: Российская Империя, Россия, СССР, история, культура, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

Posts from This Journal “образование” Tag