Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry


Россия продолжает сохранять позиции ведущей технологической державы мира в области ядерной и перспективной термоядерной энергетики, и уже сейчас создаёт задел, чтобы и в будущем сохранять статус энергетической сверхдержавы, впрочем как и сверхдержавы во всех остальных смыслах.

Posts from This Journal by “энергия” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
takoe_nebo
May. 26th, 2021 05:45 pm (UTC)
Тут нет мантр совков, что "Россия до сих пор живёт за счёт наработок сссра"?
konstantinus_a
May. 26th, 2021 05:57 pm (UTC)
Нету. ;) Мантр, в смысле, упоминание факта о продолжении советской программы токамаков есть. )

Edited at 2021-05-26 06:16 pm (UTC)
wwolf_69
May. 26th, 2021 10:05 pm (UTC)
Не одобряю кургиняна как русофоба -.-
konstantinus_a
May. 26th, 2021 10:57 pm (UTC)
В смысле? При чём тут Кургинян?

Кстати, я его тоже не одобряю, и тоже как левого русофоба.
wwolf_69
May. 27th, 2021 01:55 am (UTC)
Э-э-э насколько я знаю, время-вперёд - это его проект, нет?
konstantinus_a
May. 27th, 2021 06:20 am (UTC)
Нет. У Кургиняна - "Суть времени". ;)
ber_mos
May. 27th, 2021 11:01 am (UTC)
Похоже, в этом столетии термосинтеза не видать...
konstantinus_a
May. 27th, 2021 03:44 pm (UTC)
Отчего же? С большой вероятностью ещё лет через 20-30, в крайнем случае 40-50 учёные наконец допилят экономически рентабельный термоядерный реактор. Ну а такие вот гибридные, как создаваемый сейчас в России, думаю в эти сроки начнут давать ток в потребительские сети точно.
ber_mos
May. 27th, 2021 05:21 pm (UTC)
Что значит "отчего же"? Просто мониторю мнение авторететных специалистов. (Я сам из другой сферы науки)
konstantinus_a
May. 27th, 2021 05:32 pm (UTC)
Ну и я читал ещё давно ряд научно-популярных книг и статей на тему, не считая научно-популярных программ по ТВ, и все в один голос говорят, что прорыв видимо произойдёт в течение ближайших 50 лет. Да и термоядерный реактор-то по сути уже есть, и давно, просто он пока нерентабелен, т.к. для работы потребляет энергии больше чем производит.
ber_mos
May. 27th, 2021 05:36 pm (UTC)
Ну, да Но это уже давно. В этом-то и вся штука. (Называется "энергетический баланс"). А еще плазма удерживается только очень короткое время. Точно не помню. но рекорд у китайцев: несколько минут, кажется. Или чуть больше, не суть. До промышленного цикла как до Сатурна на карачках.
"50 лет" было в начале века . 20 лет прошло, а всё "50 лет".
И перспективы очень сумрачные.
konstantinus_a
May. 29th, 2021 05:48 pm (UTC)
Ну, может мрачные для термояда, но не для энергетики - нам и АЭС на ближайшие столетия хватит, а до конца этого века даже и обычных углеводородов, особенно угля (ну, европейским экокретинам будет тяжело, если что, но нам волноваться не о чем). )
ber_mos
Jun. 2nd, 2021 08:10 am (UTC)
Принципиально — да, нам (РФ) особенно волноваться нечего. Уран (где-то читал) лет на 150 хватит.

Правда, у нас через 20 лет кончится вот эта нынешняя высокорентабельная нефть. А добывать низкорентабельную мы не очень пока готовы. Что будет через 20 лет — Бог знает (ну неповоротливые наши ребята, чего уж там скрывать). Но как-нибудь чего-нибудь смастырим (у BP купим в конце концов)
Но в приципе вот эти все стоны про "конец углеводородов" и соответсвующий "Армагеддон" я бы игнорировал. Вывернемся.
За "экокретинов" я бы тоже не переживал: нам и продадут эти "голубые технологии". (как белые сагибы всегда и делали)
ber_mos
May. 27th, 2021 05:40 pm (UTC)
PS. Пардон. Не у китайцев. У корейцев

"На южнокорейском токамаке KSTAR установлен новый мировой рекорд по времени удержания высокотемпературной плазмы в магнитном поле. Теперь он составляет 20 секунд, а к 2025 году должен увеличиться до 300 секунд, сообщается на сайте журнала Nuclear Engineering International."
blog_10101
May. 29th, 2021 09:36 am (UTC)
с Днём Рождения!
konstantinus_a
May. 29th, 2021 05:43 pm (UTC)
Спасибо!
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

Я
konstantinus_a
Константин Белик
Кванты бытия

Latest Month

February 2024
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Tags

Comments

  • konstantinus_a
    25 Feb 2024, 16:11
    Ну если депрессия у него была клиническая — it depends. В остальном случае — ППКС. > он был атеистом, а потому изначально отсёк себя от Бога и спасения. Будь он крещен — то все по милости Божией.…
  • konstantinus_a
    25 Feb 2024, 13:30
    Я Вам про доктрину Церкви сказал - грех самоубийства не вменяется клиническим сумасшедшим, которые в принципе не в состоянии отвечать за свои поступки (так же как и в судебной практике, кстати,…
  • konstantinus_a
    25 Feb 2024, 07:42
    Это доктрину Церкви смотреть надо. А в целом — депрессия не хуже шизы может генерировать всякие трэшовые психические состояния.

    Но если он не был крещен — то тут и признание его умалишенным не…
  • konstantinus_a
    25 Feb 2024, 02:04
    Депрессия это не сумасшествие, люди в депрессии полностью отдают себе отчёт, а потому самоубийство из-за депрессии не может рассматриваться как не добровольное. Собственно, предсмертное письмо Мурза…
  • konstantinus_a
    25 Feb 2024, 01:56
    Да. У них там уже в качестве аксиомы тезис, что сбили "дружественным огнём", Подоляка уже договорился до того, что вообще все три самолёта над Азовским морем (2 А-50 и Ил-76) были сбиты криворукими…
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel