Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry


По поводу очередной годовщины событий 3-4 октября 1993 г.

Три года назад я написал этот текст (по ссылке вверху), и сейчас придерживаюсь того же мнения.

И в 1993 г., и сейчас я полагал и полагаю, что выбирая между Президентом Ельциным и Верховным советом во главе с Хасбулатовым, единственный возможный вариант был - Ельцин, при всех его очевидных недостатках. И минувшие с тех пор четверть века вполне ясно показали, что победа в том противостоянии Президента оказалась для России благом.

Это была историческая трагедия, но трагедия окончательно, после 1991 г., вернувшая Россию на естественную, нормальную для неё дорогу в истории.

Posts from This Journal by “Ельцин” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
sharov43
Oct. 4th, 2021 10:19 am (UTC)
Я всегда считал, что выбор между Хасбулатовым и Ельциным есть ложная альтернатива.
Но, я помню анафему Патриарха, но первого, кто прольет кровь. Первыми были "офицеры" Терехова, убившие милиционера, охранявшего здание главкомата Вооруженных сил СНГ. Заодно бравые советские офицеры убили гражданскую. Поэтому, я посчитал последующее промыслительным.
Но Ахеджакова с её "растопчите гадину" и Егор Холмогоров с кго защитой Моссовета по призыву Гайдара мне не симпатичны.
konstantinus_a
Oct. 4th, 2021 10:44 am (UTC)
Других реальных альтернатив на тот момент не было. А из них очевидно лучшей была - Ельцин. Ну и историческая перспектива показала, что действительно лучшей.
sharov43
Oct. 4th, 2021 12:56 pm (UTC)
Для меня необходимость стрелять по зданию парламента из танков не очевидна. Более того, я считаю, что Ельцин центр надо приватизировать: продать поклонникам Ельцина и не тратить на его содержание федеральные средства.
takoe_nebo
Oct. 4th, 2021 12:03 pm (UTC)
3.4 октября 1993 года коммунисты, фашисты и чеченские бандиты попытались устроить в России новый переворот.

Слава Богу Президент Ельцин оказался со стальными яйцами (а не как Янукович в начале 2014г.) и этот переворот подавил, с минимальными в масштабах страны жертвами. Иначе была бы новая Гражданская война. За одно это он достоин высших почестей.

Dixi.
aleksey_c
Oct. 4th, 2021 01:45 pm (UTC)
Язык не повернется сказать что-нибудь доброе в отношении Ельцина. События 93 года спровоцировали ту гражданскоую войну которая то в горячем то в холодном виде продолжается до сих пор. И чеченские войны и террор и олигархи и дефолт и все прочее.
Было бы лучше если бы его снесли? Не знаю может и было бы.
konstantinus_a
Oct. 4th, 2021 03:47 pm (UTC)
Снесли, а потом? Или снести, а там хоть трава не расти, "хуже уже не будет"? На самом деле именно со слов "хуже уже не будет" и начинается самое плохое, по сравнению с чем это самое "хуже уже не будет" неизменно кажется раем.

Не буду про "хорошее о Ельцине", хотя есть и хорошее, повторю лишь, что в 1993 г. РЕАЛЬНЫХ альтернатив лучше чем Ельцин не было, катастрофически худшая чем он была - Верховный совет и политическая хтонь вокруг него, а лучше никого. И, тоже повторю, дальнейшая история показала, что выбор сделанный Россией в пользу Ельцина в 1993 г. был верным.

Edited at 2021-10-04 03:49 pm (UTC)
aleksey_c
Oct. 4th, 2021 04:13 pm (UTC)
Но это ваше МНЕНИЕ, историю пишут победители. Где доказательства что дальнейшая история это благодаря а не вопреки Ельцину? Нет и быть не может.

Я вообще не согласен с подобного рода фатализмом. То у вас Горбачеву с позорным предательством альтернативы не было, то развалу союза и беловежскому позорищу альтернативы не было, то большевикам альтернативы не было то февральскому перевороту.

Все на свете оправдать можно таким образом мвсли.

Edited at 2021-10-04 04:14 pm (UTC)
konstantinus_a
Oct. 4th, 2021 05:49 pm (UTC)
Мнение, конечно, моё, но основанное конкретно на анализе тех политических сил, их идеологий и озвученных ими политических лозунгах и целях, которые собрались вокруг ВС, а так же на основе их конкретных действий в ходе мятежа 3-4 октября (думаю даже у Вас нет сомнений, что победи мятежники и все кто был против сгнили бы в тюрьме, а многие были бы расстреляны, и сравните, как поступил "тиран" Ельцин. Ну а уж то, что в итоге стало в результате победы Ельцина, мы видим - на данный момент стало весьма неплохо.

А что не было альтернативы Горбачёву я нигде не говорил, Вы что-то перепутали, а по поводу "безальтернативности" развала СССР, февральской революции и уж тем паче октябрьского переворота, это уже, что называется, Остапа несло; зачем Вы фантазируете на мой счёт такими странными фантазиями? Не говоря уж о том, что и о безальтернативности Ельцина я тоже не говорил - альтернатива была, мятеж Верховного совета, я лишь говорю, что эта альтернатива была сто крат худшей.

Простите, но я у Вас, как, увы, и у большинства поддерживающих в тех событиях ВС и выступающих против Ельцина, вижу исключительно поток иррациональных эмоций.

Edited at 2021-10-04 06:04 pm (UTC)
aleksey_c
Oct. 4th, 2021 06:07 pm (UTC)
Насчет "безальтернативности" Горбачеву, февралю и большевикам я вас провоцировал, простите. Я знаю ваше отношение к этим событиям.
Просто есть такой литературный прием - довести до абсурда чтобы показать уязвимость позиции ведь мы знаем товарищей у которых не было альтернативы большевикам например.

А Ельцина и вправду терпеть не могу.

Edited at 2021-10-04 06:08 pm (UTC)
konstantinus_a
Oct. 4th, 2021 06:46 pm (UTC)
До абсурда у Вас доводить получается, а вот холодный рациональный анализ не очень.
byacs
Oct. 4th, 2021 07:04 pm (UTC)
В этом какая-то ирония получается - разогнали СОВЕТЫ внтренние войска - наслдники Дзержинского, а защищали Советы две роты фашистов...
Как говорится "мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!"
stas_pereverzev
Oct. 5th, 2021 08:59 pm (UTC)


В сентябре 2015, увидев в новостях фонтанчики от первых бомб по зверькам, испытал те же чувства, что и во время расстрела майдамента в октябре 1993: возмездие за исламистский террор, как за 22 года до этого – за большевицкий, ответственность за который автоматически берёт на себя всякий левый. И пусть неравный счёт, но справедливость вершилась наглядно.

( 12 comments — Leave a comment )

Profile

Я
konstantinus_a
Константин Белик
Кванты бытия

Latest Month

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel