Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Ад опустеет

Ещё на тему апокатастасиса :

Да, я тоже полагаю, что в конце ад опустеет и в нём не останется ни одного человека, ведь Христос — Победитель ада.

П.С.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
antikob
May. 4th, 2011 05:24 pm (UTC)
В каком "конце"? Вечные муки не кончаются, также как и вечаня жизнь.
konstantinus_a
May. 5th, 2011 07:52 am (UTC)
Мы с Вами уже говорили об этом. Моё мнение с тех пор не изменилось, как, видимо, и Ваше. ;)
antikob
May. 5th, 2011 08:53 am (UTC)
Конечно не изменилось, ведь это ересь.
konstantinus_a
May. 5th, 2011 05:25 pm (UTC)
Если это ересь, то почему никто не называет главного сторонники концепции апокатастасиса Григория Нисского еретиком, а напротив, Отцом Отцов величают? Почему Исаака Сирина преподобным почитают, а не, опять же еретиком? Почему главный сторонник этой концепции в современном русском богословии второй, после Патриарха, человек в Церкви, а не сосланный в заштатный монастырь монах - митрополит Иларион (Алфеев)? Почему другой основной защитник этой концепции ведущий профессор Московской духовной академии и доктор богословия, а не отлучённый от Церкви еретик - Алексей Осипов?

Не ересь это, друг мой, но один из теологуменов, наряду с идеей вечности и безвыходности ада. Впрочем, возможно Вы просто в заблуждении находитесь - есть две концепции апокатастасиса (ну одно название оно имеют - не повезло; впрочем, можно это слово, которое у многих нервическую реакцию вызывает, и не употреблять - не суть); одна - это коцепция Оригена и его сторонников, и она действительно осуждена Церковью и действительно суть ересь; а есть та концепция апокатакстасиса, которую защищают преп-е Григорий Нисский и Исаак Сирин, а из современных богословов проф. А. Осипов и митрополит Иларион (Алфеев). Сейчас точно вам описать не смогу, но вкратце, как помню, разница меж концепциями в том, что Ориген полагал апокатастасис чем-то механическим, типа кнопки "Рестарт" у компьютера, а те, к кому и я апеллирую, полагают его как возможность реализации свободного покаяния человека и в аду, и ад, таким образом, полагается не как бесконечная кара Бога, но как Его Промысел ко спасению всех, кто этого пожелает.

Вот, если не слушали, послушайте (с 87 минуты 33 секунды (1 ч. 27 м. 33 с.) записи):

antikob
May. 6th, 2011 04:04 pm (UTC)
///Если это ересь, то почему никто не называет главного сторонники концепции апокатастасиса Григория Нисского еретиком, а напротив, Отцом Отцов величают?///

Потому же, почему не называют еретиками других отцов за некоторые их неправильные мнения.

///Почему Исаака Сирина преподобным почитают, а не, опять же еретиком?///

Потому что он не сторонник данной ереси.

///Почему главный сторонник этой концепции в современном русском богословии второй, после Патриарха, человек в Церкви, а не сосланный в заштатный монастырь монах - митрополит Иларион (Алфеев)?///

Вероятно потому, что это, пока, вопрос времени. Не было пока собора по этому поводу, т.к. вред от действий указанного иерарха пока небольшой.

Еретики же, как известно, зачастую даже на первосвятительские кафедры по попущению Божию восходили, и их не так-то уж и легко было низложить.

///Почему другой основной защитник этой концепции ведущий профессор Московской духовной академии и доктор богословия, а не отлучённый от Церкви еретик - Алексей Осипов?///

Аналогично. Вопрос времени.
konstantinus_a
May. 6th, 2011 06:38 pm (UTC)
"///Почему Исаака Сирина преподобным почитают, а не, опять же еретиком?///

Потому что он не сторонник данной ереси."

Ну как это не сторонник? Послушайте те же указанные фрагменты выступления Осипова, где он цитирует конкретные слова преподобного. Причём цитаты даже не из подвергаемых некоторыми ультраортодоксами сомнениям т.н. новоткрытых текстов (которые сомнениям подвергают как раз из-за того, что там преподобный Исаак учит о временности ада уже совсем откровенно), но из общепризнанных трактатов о. Исаака, типа "Писем подвижнических".

Например: "Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?... Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость – воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости – привести нас в бытие, когда мы не существовали.

(Слова подвижнические, слово - 90)"

Тут надо НУ ОЧЕНЬ постараться, чтобы не увидеть учение об ограниченности геенны. И эта цитата одна из многих.
(no subject) - antikob - May. 10th, 2011 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konstantinus_a - May. 10th, 2011 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antikob - May. 11th, 2011 09:09 am (UTC) - Expand
antikob
May. 6th, 2011 04:09 pm (UTC)
///Не ересь это, друг мой, но один из теологуменов, наряду с идеей вечности и безвыходности ада.///

На теологуменах богословие нельзя строить, только на согласии отцов, это известное церковное правило. Вот например как со свт.Епифанием Кипрским: он был противником иконопочитания. Это его неправильный теологумен, как известно, осужденый Соборами как еретический.

///возможность реализации свободного покаяния человека и в аду, и ад, таким образом, полагается не как бесконечная кара Бога, но как Его Промысел ко спасению всех, кто этого пожелает.///

В том-то и дело, что нет такой возможности в аду. В вечность человек входит без возможности кардинального изменения своего "вектора", и так учили многие отцы.
(no subject) - konstantinus_a - May. 6th, 2011 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antikob - May. 9th, 2011 04:57 pm (UTC) - Expand
konstantinus_a
May. 5th, 2011 06:03 pm (UTC)
Вот ещё, там более подробно Осипов говорит о еретическом апокатастисе и о не еретическом, о коем и он, и я, и выше перечисленные святые говорят (~с 10 минуты):

antikob
May. 6th, 2011 03:19 pm (UTC)
Я с некоторых пор усомнился в авторитете Осипова.

Скажу сразу, и в этом Вы меня не убедите никакими осиповыми: нет никакого апокатастасиса, кроме еретического.
(no subject) - konstantinus_a - May. 6th, 2011 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antikob - May. 9th, 2011 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konstantinus_a - May. 9th, 2011 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antikob - May. 10th, 2011 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - konstantinus_a - May. 10th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - antikob - May. 10th, 2011 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konstantinus_a - May. 10th, 2011 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antikob - May. 11th, 2011 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - antikob - May. 10th, 2011 08:44 am (UTC) - Expand
konstantinus_a
May. 5th, 2011 06:28 pm (UTC)
П.С.
Лекция Осипова "Душа человека" целиком
интересующие нас пояснения ~ с 10 минуты, но лучше слушать с начала — там необходимое для более точного понимания введение
(Deleted comment)
konstantinus_a
May. 10th, 2011 07:25 am (UTC)
Re: Точка зрения.
Вы вообще слушали/читали, что говорит Осипов? Это не его вымысел - это учение целого ряда отцов.
(Deleted comment)
konstantinus_a
May. 10th, 2011 08:00 am (UTC)
Re: Точка зрения.
Пока я вижу, что именно Вы занимаетесь жонглированием словами и передёргиванием. Самый яркий пример в этом посте - поминание слов Христа "Не бойся" с противопоставлением словам Осипова о страхе перед адом. Христос говорил "не бойся" применительно к аду? Не нужно бояться в ад попасть? Не боится в ад попасть только, простите, идиот, либо тот кто в ад не верит, т.е. тоже идиот.

Прочее, что Вы нарассуждали, такая же, простите, демагогия.
(Deleted comment)
Re: Точка зрения. - konstantinus_a - May. 10th, 2011 11:24 am (UTC) - Expand
Re: Точка зрения. - antikob - May. 10th, 2011 12:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Точка зрения. - antikob - May. 10th, 2011 01:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Точка зрения. - antikob - May. 10th, 2011 01:35 pm (UTC) - Expand
Re: Точка зрения. - konstantinus_a - May. 10th, 2011 05:51 pm (UTC) - Expand
Re: Точка зрения. - antikob - May. 11th, 2011 09:28 am (UTC) - Expand
Re: Точка зрения. - antikob - May. 10th, 2011 01:27 pm (UTC) - Expand
Re: Точка зрения. - konstantinus_a - May. 10th, 2011 05:39 pm (UTC) - Expand
Re: Точка зрения. - antikob - May. 11th, 2011 09:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Точка зрения. - konstantinus_a - May. 10th, 2011 05:42 pm (UTC) - Expand
Re: Точка зрения. - antikob - May. 11th, 2011 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 13th, 2012 09:14 pm (UTC) - Expand
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

Я
konstantinus_a
Константин Белик
Кванты бытия

Latest Month

February 2024
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Tags

Page Summary

Comments

  • konstantinus_a
    25 Feb 2024, 16:11
    Ну если депрессия у него была клиническая — it depends. В остальном случае — ППКС. > он был атеистом, а потому изначально отсёк себя от Бога и спасения. Будь он крещен — то все по милости Божией.…
  • konstantinus_a
    25 Feb 2024, 13:30
    Я Вам про доктрину Церкви сказал - грех самоубийства не вменяется клиническим сумасшедшим, которые в принципе не в состоянии отвечать за свои поступки (так же как и в судебной практике, кстати,…
  • konstantinus_a
    25 Feb 2024, 07:42
    Это доктрину Церкви смотреть надо. А в целом — депрессия не хуже шизы может генерировать всякие трэшовые психические состояния.

    Но если он не был крещен — то тут и признание его умалишенным не…
  • konstantinus_a
    25 Feb 2024, 02:04
    Депрессия это не сумасшествие, люди в депрессии полностью отдают себе отчёт, а потому самоубийство из-за депрессии не может рассматриваться как не добровольное. Собственно, предсмертное письмо Мурза…
  • konstantinus_a
    25 Feb 2024, 01:56
    Да. У них там уже в качестве аксиомы тезис, что сбили "дружественным огнём", Подоляка уже договорился до того, что вообще все три самолёта над Азовским морем (2 А-50 и Ил-76) были сбиты криворукими…
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel