Константин Белик (konstantinus_a) wrote,
Константин Белик
konstantinus_a

Categories:

Эпоха идиотов

Прочитал забавную книжку одного из наших современных писателей-фантастов второго, третьего ряда - Андрея Круза "Эпоха мёртвых. Начало" (первая часть трилогии). Довольно среднее, но крепенькое развлекательное чтиво. Однако, что замечательно, оснащённое забавнейшим экзерсисом на тему ненависти к действующей власти и существующему российскому государству, вобравшиму в себя целый ряд ходящих в некоторых околопатриотических и социалистических кругах штампов и комплексов.

От скуки написал небольшую рецензию, где попытался, в частности, проанализировать политическую идеологию автора, что, впрочем, довольно затруднительно:

+++ Ничего, конечно, оригинального. Автор просто взял модную ныне тему зомби, причём зомби, которые возникают в результате поражения человека вирусом вырвавшимся из рук безответственных учёных. Полный набор штампов. В целом это собрание идей надёрганных из таких фильмов как "Обитель зла", "48 недель спустя" и "Я легенда" (а так же из замечательной книги Ричарда Мэтисона "Легенда", по которой снят фильм) положенных на российский антураж.

Что касается идейного содержания книги, то оно тоже незамысловато. Главная идея - силовые структуры тупые уроды, госслужбы сборище ещё более тупых уродов озабоченных лишь собственной шкурой и ради неё готовых похоронить скопом всю страну (на это наложен ещё старый комплекс "пра Рублёвку", на охрану которой бросают чуть ли не всю армию оставляя Москву на съедение мертвякам), а единственные на кого можно рассчитывать это мы сами (плюс друзья, родные, верные внедорожники различных модификаций и ещё более верные стволы разного калибра).

Вообще, складывается впечатление, что автор, в лице главных героев, жутко рад случившемуся, ибо, во-первых, его мысли насчёт того, что все госслужбы это тупые шкурные уроды полностью подтвердились (уже ради этого стоило произойти глобальной катастрофе), но главное - наконец-то можно всласть пострелять, погонять на джипах по пересечённой местности и продемонстрировать навыки выживания!!!

Более того, главные герои книги (во-первых, Сергей Крамцов) по сути ничем принципиально не отличаются от главных антигероев (во-первых, Александр Бурко). Действительно, и Крамцов, и Бурко косвенные виновники катастрофы; и тот, и другой жутко этой катастрофе рады (Крамцов, правда, рад по-преимуществу бессознательно, а Бурко вполне осознанно); и тот, и другой готовились по своему к катастрофе; и тот, и другой мечтают создать "новый народ" на развалинах России и мира (единственное отличие - Крамцов создаёт "новый народ" на анархически-родовых принципах, а Бурко на феодально-монархических; просто они в детстве мечтали на материале разных книжек - Бурко, видимо, Вальтера Скотта и т.п. рыцарских романов и саг о добрых королях и верных вассалах, а Крамцов Фенимора Купира и т.п. приключениях о храбрых и независимых ни от кого и ни от чего трапперах, пионерах, золотоискателях).

Не вполне понятна идеология автора. Нет, совершенно ясно, что её основа это лютая ненависть и презрение к власти и государству (особенно нынешней власти и нынешнему российскому государству), но на какой основе зиждется эта ненависть не ясно. Это либо, с одной стороны, околопатриотические настроения ультраправого (либо левого) толка, с их неизбывной ненавистью к "эрэфии", либо, с другой стороны, настроения анархические - отсюда нескрываемая радость от того, что государство оказалось совершенно не состоятельно и рухнуло при появлении первых же зомби и дифирамбы самоорганизующимся автономным общинам, которые единственные оказываются способны противостоять катастрофе.

У Круза даже нет таких слов: Россия, Родина, Отечество, страна, нация - всё это для него абстракция, пустые слова; и когда гибнет государство, то Круз в упор не видит в этом гибель и развал страны и гибель народа (русского и прочих), но только крах ненавистного антинародного режима.

Апофеоз этой ненависти проявляется в эпизоде книги, где происходит столкновение одного из бегущих из Москвы власть предержащих с дезертирами бегущими от туда же. Кортеж с чиновником по старой привычке включил маячки и сирену, чем спровоцировал дезертиров на двух БТРах, которые хладнокровно расстреляли в упор и чиновника, и охрану, и водителей; и сие действо вызывает полное одобрение главных герое устами которых говорит автор.

Вообще для Круза, складывается такое впечатление, любой человек прямо или даже косвенно относящийся к власти - это и не человек вовсе, а тот же мертвяк-людоед, которых нужно мочить не вступая в разговоры. Любой представитель власти априори сволочь, подлец, враг; а любой, кто ему помогает (охранник, водитель, официант - не важно) такая же сволочь и холуй. А врагов и их холуёв надо мочить, и кто это делает лучше тот и герой.

Причём совершенно не понятно за что, собственно, власть достойна ненависти. По описанию - вполне благополучное общество, никто не бедствует, а главные герои так и вообще весьма не бедствуют; ибо с бедности не разживёшься табуном тюнингованных внедорожников, квартирами, дачами, авто мастерскими, оружейными магазинами, шикарными наборами средств выживания (палатки, спецодежда и т.п.) и коллекциями разнокалиберных винтовок (всё это было у героев к началу катастрофы и составило их начальную материальную базу, на основе которой Крамцов и К. стали создавать свой новый "народ"). Непонятно, что плохого власть этим людям сделала за что её необходимо презирать и ненавидеть - надо и всё тут! Просто потому что власть, просто потому, что НАДО!

Да, поздно родился Андрей Круз, поздно... Ему бы в ватагу Стеньки Разина, либо Емельки Пугачёва - вот там бы он отвёл душу - повешал, порезал бы, и капитанов, и их дочек, и прочих холуёв. Ну а что страна Россия погибнет, русский народ деградирует, так это ерунда - сии вещи вообще не входят в круг понятий которыми оперирует автор. Погибнут и ладно, зато каждый "адекватный" гражданин создаст себе на обломках страны и народа всяк свою общину, хутор, "народ" - это и будет счастье. +++

ПОЛНОСТЬЮ>>>
П.С.
Кстати, у Круза есть ЖЖ - cruz_a , читая, всё же можно прийти к выводу, что автор скорее патриот, нежели анархист; но, тем не менее, лишённый сколь нибудь ясной концептуальности.

Вообще, в продолжениях первой книги, автор, возможно,более адекватен в понимании того, что есть страна, государство, народ - надеюсь на это; как-нибудь может прочту. Но пока у меня более интересные планы - "Тёмная башня" Стивена Кинга. ;)
Tags: литература, фантастика
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments