? ?

Previous Entry | Next Entry

Тезис


Память о национальных трагедиях так же священна, как память о победах

Д.МЕДВЕДЕВ: Сегодня – День памяти жертв политических репрессий. Прошло восемнадцать лет с тех пор, как этот день появился в календаре как памятная дата.

Я убеждён, что память о национальных трагедиях так же священна, как память о победах. И чрезвычайно важно, чтобы молодые люди обладали не только историческими знаниями, но и гражданскими чувствами. Были способны эмоционально сопереживать одной из величайших трагедий в истории России. А здесь не всё так просто.

Два года назад социологи провели опрос – почти 90 процентов наших граждан, молодых граждан в возрасте от 18 до 24 лет, не смогли даже назвать фамилии известных людей, которые пострадали или погибли в те годы от репрессий. И это, конечно, не может не тревожить.

Невозможно представить себе размах террора, от которого пострадали все народы страны. Его пик пришёлся на 1937–1938 годы. «Волгой народного горя» называл Александр Солженицын бесконечный «поток» репрессированных в то время. На протяжении двадцати предвоенных лет уничтожались целые слои и сословия нашего народа. Было практически ликвидировано казачество. «Раскулачено» и обескровлено крестьянство. Политическим преследованиям подверглись и интеллигенция, и рабочие, и военные. Подверглись преследованиям представители абсолютно всех религиозных конфессий.

30 октября – это День памяти о миллионах искалеченных судеб. О людях, расстрелянных без суда и без следствия, о людях, отправленных в лагеря и ссылки, лишённых гражданских прав за «не тот» род занятий или за пресловутое «социальное происхождение». Клеймо «врагов народа» и их «пособников» легло тогда на целые семьи.

Давайте только вдумаемся: миллионы людей погибли в результате террора и ложных обвинений – миллионы. Были лишены всех прав. Даже права на достойное человеческое погребение, а долгие годы их имена были просто вычеркнуты из истории.

Но до сих пор можно слышать, что эти многочисленные жертвы были оправданы некими высшими государственными целями.

Я убеждён, что никакое развитие страны, никакие её успехи, амбиции не могут достигаться ценой человеческого горя и потерь.

Ничто не может ставиться выше ценности человеческой жизни.

И репрессиям нет оправданий.

Мы много внимания уделяем борьбе с фальсификацией нашей истории. И почему-то зачастую считаем, что речь идёт только о недопустимости пересмотра результатов Великой Отечественной войны.

Но не менее важно не допустить под видом восстановления исторической справедливости оправдания тех, кто уничтожал свой народ.

Правда и то, что преступления Сталина не могут умалить подвиги народа, который одержал победу в Великой Отечественной войне. Сделал нашу страну могучей индустриальной державой. Поднял на мировой уровень нашу промышленность, науку, культуру.

Принять своё прошлое таким, какое оно есть, – в этом зрелость гражданской позиции.

Не менее важно изучать прошлое, преодолевать равнодушие и стремление забыть его трагические стороны. И никто, кроме нас самих, этого не сделает.

Год назад, в сентябре, я был в Магадане. Мемориал Эрнста Неизвестного «Маска скорби» произвёл на меня глубокое впечатление. Он ведь был воздвигнут не только на государственные средства, но и на пожертвования.

Нам нужны такие музейно-мемориальные центры, которые будут передавать память о пережитом – из поколения в поколение. Безусловно, должна быть продолжена и работа по поиску мест массовых захоронений, восстановлению имён погибших, а в случае необходимости – их реабилитации.

Я знаю, что эта тема волнует и участников моего блога.

Вне сложной истории, противоречивой по сути истории нашего государства зачастую просто не понять корни многих наших проблем, трудностей сегодняшней России.

Но я ещё раз хотел бы сказать: никто, кроме нас самих, наши проблемы не решит. Не воспитает в детях уважение к закону, уважение к правам человека, к ценности человеческой жизни, к нравственным нормам, которые берут начало в наших национальных традициях и в нашей религии.

Никто, кроме нас самих, не сохранит историческую память и не передаст её новым поколениям.

http://blog.kremlin.ru/post/35/transcript

Антитезис

Убить Сталина

Убить СталинаПрочитал очередное обращение блоггера Дмитрия Медведева к народу. Очень понравилось вот это:

Автор: Роман Носиков

Дальше


Что тут сказать... Оба автора правы. Медведев в том, что Сталин - кровавый тиран и убийца, изнасиловавший страну и народ, да так, что ещё и заставил их "расслабиться и получать удовольствие" (и многие до сих пор расслабляются в пароксизме мазохистского наслаждения); а Носиков прав в том, что у нынешней России и нынешнего режима множество недостатков и, что лучший способ покончить со сталинизмом, это - уничтожить коррупцию без расстрелов, поднять промышленность без ГУЛАГа, укрепить обороноспособность, восстановить науку и образование, решить вопросы здравоохранения, демографии, безопасности, законности.

Есть у обоих и недостатки. У Медведева, как верно заметил В.Третьяков, это не достаточная конкретность в цифрах; а у Носикова это феерическая демагогичность попытки апологии Сталина через обличения (справедливые) недостатков действующей власти. Если бы из статьи Носикова убрать демагогию на крови про позитивного Сталина, то это была бы по настоящему блестящая и умная статья; "Ну а пока — имеем то, что имеем."

Пока ждём синтеза, в котором бы преступления Сталина не оправдывали несовершенствами Медведева, а вдохновение и пути к совершенствованию реальности искали бы в фигурах и примерах жизни и деятельности героев и праведников, а не тиранов.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
konstantinus_a
Oct. 31st, 2009 05:04 pm (UTC)
Одна из причин тяги людей к Сталину в том, что народ требует несистемного руководителя. Того, кто не порождение системы, не винтик и не жрец системы, способный лишь обслуживать интересы ранее построенного. А создатель новой реальности, новый цивилизации.

Если такая причина присутствует, то у весьма уской группки "интеллектуальных" бунтарей-отморозков из НБП и т.п. А для основной массы "простых" сталинофилов, из тех, которые вывешивали портреты "вождя" на лобовые стёкла грузовиков и кололи его профиль на спинах, это всё тот же банальный миф о железном порядке и кровавой справедливости, где перед всевластием "вождя" все равны в своём рабстве и бесправии - и член ЦК и последний чернорабочий. А для таких как Носиков Сталин - это прежде всего антитеза либерального разгрома и унижения 90-х и всего, что с этим связано (включая нынешних правозащитнегов, Запад и пр.); они превозносят Сталина не от того, что любят его, а из противоречия тому, что ненавидят, ибо для этого их предмета ненависти (правозащитнеги, либерасты и пр.) Сталин суть один из концептуальных демонов. Беда только в том, что постепенно подобное отношение из чувства негативного (от противного) приобретает характер позитивного (хорош сам по себе).
lubovkrossii
Nov. 1st, 2009 04:55 am (UTC)
А по-моему это банальная носталгия по чему-то. Ведь не только сталинисты, но и весь народ живет в точно той же обстановке в той же стране под той же властью, однако далеко не все так реагируют как эти сталинисты. Некоторые из тех кто даже не очень одобряет Медведева, ничуточки уважения к Сталину не испытывают, также как есть и те кто одобряеют и Медведева и Путина, и все равно к Сталину ни малейшей расопложенности. Так что тут все дело не в политике Медведева, а в благосклонности к Сталину. Во всяком случае у подобных носиковых.
orbrider
Oct. 31st, 2009 06:01 pm (UTC)
Ну вот чем Медвед думал, доставая очередной раз Сталина из гроба? Пусть себе бы там лежал, чем помешал?
konstantinus_a
Oct. 31st, 2009 07:21 pm (UTC)
Ну, во многом Вы правы - игнорировать, попутно создавая альтернативу - неплохой путь.

Только нужно последовательнее - и с Красной Площади прах его убрать (вместе, понятно, со всем пантеоном во главе с Лениным), и не допускать установления или восстановления памятников Сталину, и не допускать эксцессов как в метро, где ретивые реставраторы восстановили слова старого гимна про то, что "нас вырастил Сталин". А параллельно, восстановить памятник Скобелеву перед мос. администрацией, Александру III рядом с Красной Площадью, издавать массово И.Ильина, Солженицына, Бердяева, Бунина, Шмелёва и т.п..

Так, глядишь, пытливый ум наших патриотов наконец заметит, что помимо 1917-1991 гг., и Сталина, и ВОВ - были ещё более 1 000 лет истории не менее славной; и тысячи правителей, полководцев и героев не менее знаменитых, но куда более благородных и эффективных, и куда менее кровавых и жестоких; и десятки битв и войн не менее судьбоносных и славных победами.
orbrider
Oct. 31st, 2009 07:52 pm (UTC)
Ужас-то весь в том, что большивизм - совершенно антирусское явление. Нету никакой преемственности. Единственное, что объединяет РИ и СССР - русский народ и земля. Идеология же совершенно разная.

А Медведев что-то не радует. Мелковато как-то, что ли. И негоже русскому государю сетовать на плохой народ, неспособный хорошо себя вести на дорогах, например. Это абсолютное непонимание русского пути.
konstantinus_a
Oct. 31st, 2009 08:38 pm (UTC)
Ужас-то весь в том, что большивизм - совершенно антирусское явление.

;)) Меня всегда забавляли рассуждения евразийцев о том, что большевистский переворот это некое торжество русского духа. Хотя и ежу понятно, что это торжество западничества, причём в самой своей крайней, самой чуждой России, откровенно русофобской форме.

А Медведев что-то не радует. Мелковато как-то, что ли.

Ну, может заматереет ещё. ;)
lubovkrossii
Nov. 1st, 2009 04:48 am (UTC)
Т.е. то что написал Носиков можно было в любое время обсуждать, хоть каждый день с тех пор как избрали Медведева. Однако Носиков почему-то написал это только после того как он "почувствовал себя в оппозиции" (его первая реакция в своем блоге) к критикующему Сталина Медведеву. Так что думаю никакого отношения эта статья к Медведеву по сути не имеет, а только к Сталину.
konstantinus_a
Nov. 1st, 2009 07:04 am (UTC)
Отчасти Вы правы, но это свойство человеческой психологии - действовать в системе приоритетов, от более важного к менее важному (и если меньший приоритет начинает угрожать большему, то следует неизбежная реакция). Скажем и я начну скрупулёзно замечать и жёстко критиковать недостатки нынешней власти если она негативно затронет нечто более для меня ценное (например интересы Церкви); но до тех пор я её мало критикую и даже защищаю ибо на повестке дня куда более реальные проблемы и угрозы (вроде угрозы либерального реванша от "Другой России" и К., угрозы экспансии США и пр.), где нынешний режим, при всех недостатках, является, может не таким эффективным как хотелось бы, но союзником для меня.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Я
konstantinus_a
Константин Белик
Кванты бытия

Latest Month

Tags

Comments

  • 1 Oct 2023, 15:35
    ах, как все плохо! То ли дело при тсаре-папочке, средняя продолжительность топталась веками около 10 лет, только к пресловутому 13-му году поднялась до тридцатничка, и то в Европейской части…
  • 1 Oct 2023, 11:36
    Абсолютно ни при чем. А вот ваша система аргументации очень даже "при чем". И очень типична для определённого круга людей.
    Примерно так:
    "Раз Путин не дурак, тогда этот странный и неприятный…
  • konstantinus_a
    1 Oct 2023, 11:25
    Безусловно, но причём тут я?
  • 1 Oct 2023, 11:21
    Исходить из веры, что Путин гениальный провидец на милион лет вперёд, примерно того же стОит.
  • konstantinus_a
    30 Sep 2023, 09:46
    Дураков очень много, это правда. В обществе потребления им раздолье, вот они и множатся.
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel