А по каналу "Россия" вновь показывают прекрасный сериал Бортко "Мастер и Маргарита"; и я только что понял отчего Гоблин и К. так невзлюбили этот сериал и столько сарказма излила на пресловутого "цигейкового кота".
Я раньше так и не понял, чего они так взъелись на этот великолепный (уступающий "Идиоту", но куда как превосходящий "Бригаду") шедевр Бортко - ну, спецэффекты, конечно, не Голливуд, но всё остальное - игра актёров, атмосфера, эстетика, просто замечательны. Да и знаменитый "цигейковый кот"... Мне, честно говоря, он понравился. Во-первых, если бы делать полноценного компьютерного кота, то стоимость его одного превысила бы весь бюджет сериала (и Гоблин, полагаю, не мог этого не понимать); и для своего бюджета кот получился весьма достойный. Во-вторых, по-моему, для Бегемота очень подошёл именно вот такой "цигейковый" кот - ведь сам Бегемот если и кот то тоже "цигейковый", не настоящий - личина, пародия, усмешка дьявольского шута. И "цигейковая" фактура кота придала этому персонажу очень органичное ему звучание, своеобразный колорит и шарм.
Почему же Гоблин и иже так накинулись на "М и М" Бортко, почему так вцепились (за не имением, видимо, лучшего объекта атаки) в цигейковую шкуру Бегемота? Вот только сейчас допёрло - Бортко ведь, в этом фильме покусился на святое - на Лучшего Друга Детей и Физкультурников и на созданную им Самую Счастливую Страну...
Тоже и с "Царём" сейчас. Только за неимением цигейкового кота пришлось взяться за Мамонова. Только Гоблин не учёл, что Мамонов это не кот и такие вот выёживания выглядят в итоге лишь глупой пошлостью.
П.С.
Хорошая статья Елены Чудиновой по поводу "Царя":
/.../
Внимая поднявшейся истерике, приходишь к выводу, что Лунгин не устрашился пойти против модного, к сожалению, в современном православном мире течения. Чего только не звучит в адрес режиссера:
Быть может, лучше бы этих двух имен сейчас вообще не касаться, поскольку никакая правда не способна вызвать ничего, кроме новых всплесков озлобления. Люди XXI столетия, мы, кажется, назубок усвоили, что «черный пиар тоже пиар». Визуальное пространство трещит от двух фигур, популяризация которых сегодня бесконечно вредна, в какие тона их не окрашивай.
Становится уже невозможно смотреть
/.../
Journal information