Константин Белик (konstantinus_a) wrote,
Константин Белик
konstantinus_a

Негры наследуют Землю - 2

Ещё пара замечаний к написанному ранее.
Да, Ви таки расист! :)
Иван Лаптев

Кроме того, главный герой-созидатель фильма (учёный понявший, что происходит и подтолкнувший американскую администрацию к началу подготовки к катастрофе) тоже негр. Белый же главный герой - это запутавшийся в рефлексиях и семейных проблемах писатель-неудачник, который, на фоне чернокожего учёного спасающего свою страну и всё человечество, смог с грехом пополам спасти только свою семью и при этом чуть не отправил на дно 100 тысяч человек испортив запорный механизм одного из ковчегов (потом, правда, он героически всё поправил). Получились два таких главных героя - негр радеющий обо всём человечестве и белый зацыкленный на себе и своих близких.

И ещё одно соображение более общего характера. Мне кажется, что такая "расово познавательная" картина, проявившаяся в этом фильме, не случайна. И появляется она не впервые. Впервые процесс утраты пассионарности англосаксами, ВАСПами очень ярко, в форме почти библейской притчи, был показан в гениальном фильме Клинта Иствуда "Гран Торино".

В этом фильме, герой Иствуда, один из последних солдат империи, на плечах которых и встал колосс американской сверхдержавы, показан отцом и дедом пресыщенных, бездушных потребителей не способных не только на подвиг, но просто на любое деяние выходящие за пределы их узких повседневных интересов. А, с другой стороны, рядом с героем Иствуда селятся эмигранты азиаты, которые демонстрируют способность ко всему тому, к чему способен он сам и его поколение, но к чему уже не способны его потомки. И герой Иствуда завещает после смерти единственную свою дорогую вещь, раритетный автомобиль "Гран Торино", не своим детям или внукам, которые назойливо на него претендовали, а вот этим переселенцам из другой страны, представителям иной нации и иной расы, которые оказались ДОСТОЙНЫ принять эстафету пассионарности.

Народ сей развратился и Бог отдал их землю в руки более достойных - вот главная мысль фильма, где "Гран Торино" играет роль символа этой эстафеты и этого преемства от достойного к достойным - и достоинство определяется вовсе не кровью, но духом.

По сути, проходной блокбастер "2012", языком массовой культуры, говорит о том же, о чём говорит шедевральное авторское кино Клинта Иствуда; только если Иствуд говорит это сознательно, то авторы "2012" вряд ли осознавали само существование подобных вопросов, хотя как знать...

И в "2012" тоже происходит такая символическая передача эстафеты новому народу. Символ этой эстафеты - книга белого главного героя, которую читает главный герой негр. Он читает её и вдохновляется на великие свершения, находит в ней уроки для служения человечеству; в то время как автор сумел книгу напечатать лишь тиражом 500 экземпляров - никому она оказалась не нужна, и сам ничего из неё не извлёк прозябая на должности водителя у русского нувориша.

Белый герой когда-то мечтал о великом, мечтал изменить мир, и плодом его мечты стала эта книга. Но не смог, уныл, сдался, погрузился в самоедство и личную жизнь. А чёрный герой прочёл книгу, воспринял наследие, оказался его достоин и СМОГ.

В конце фильма показаны две семьи. Семья белого героя, который наконец вроде решил свои проблемы семейных взаимоотношений, семья вновь возрождающаяся на обломках развода. И семья чёрного героя, семья только нарождающаяся (его возлюбленной, кстати, стала дочь героически погибшего чернокожего последнего президента США). И ясно ощущается, что, не смотря на хэпи-энд, у первой нет будущего - она возродилась как бабье лето, чтобы окончательно увянуть (пусть и в буйстве великолепных красок, но осени); а у второй, и только у неё, будущее есть - как у весны, чреватой летом.

И вот, думается, что если такая символика и такие идеи проводятся (сознательно, полусознательно и бессознательно) в американском кинематографе, причём и в авторском, и в массовом, то белым англо-саксонским протестантам приходит конец. Их пассионарность выдохлась, их высокие дерзания увязли в быте, рутине и потребительстве. Потому им на смену идут другие народы, более достойные наследовать землю.

Рецензия полностью - 2012: Негры наследуют Землю
Tags: кино, национальный вопрос, фантастика
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments