Константин Белик (konstantinus_a) wrote,
Константин Белик
konstantinus_a

Categories:

Негры наследуют Землю - 2

Ещё пара замечаний к написанному ранее.
Да, Ви таки расист! :)
Иван Лаптев

Кроме того, главный герой-созидатель фильма (учёный понявший, что происходит и подтолкнувший американскую администрацию к началу подготовки к катастрофе) тоже негр. Белый же главный герой - это запутавшийся в рефлексиях и семейных проблемах писатель-неудачник, который, на фоне чернокожего учёного спасающего свою страну и всё человечество, смог с грехом пополам спасти только свою семью и при этом чуть не отправил на дно 100 тысяч человек испортив запорный механизм одного из ковчегов (потом, правда, он героически всё поправил). Получились два таких главных героя - негр радеющий обо всём человечестве и белый зацыкленный на себе и своих близких.

И ещё одно соображение более общего характера. Мне кажется, что такая "расово познавательная" картина, проявившаяся в этом фильме, не случайна. И появляется она не впервые. Впервые процесс утраты пассионарности англосаксами, ВАСПами очень ярко, в форме почти библейской притчи, был показан в гениальном фильме Клинта Иствуда "Гран Торино".

В этом фильме, герой Иствуда, один из последних солдат империи, на плечах которых и встал колосс американской сверхдержавы, показан отцом и дедом пресыщенных, бездушных потребителей не способных не только на подвиг, но просто на любое деяние выходящие за пределы их узких повседневных интересов. А, с другой стороны, рядом с героем Иствуда селятся эмигранты азиаты, которые демонстрируют способность ко всему тому, к чему способен он сам и его поколение, но к чему уже не способны его потомки. И герой Иствуда завещает после смерти единственную свою дорогую вещь, раритетный автомобиль "Гран Торино", не своим детям или внукам, которые назойливо на него претендовали, а вот этим переселенцам из другой страны, представителям иной нации и иной расы, которые оказались ДОСТОЙНЫ принять эстафету пассионарности.

Народ сей развратился и Бог отдал их землю в руки более достойных - вот главная мысль фильма, где "Гран Торино" играет роль символа этой эстафеты и этого преемства от достойного к достойным - и достоинство определяется вовсе не кровью, но духом.

По сути, проходной блокбастер "2012", языком массовой культуры, говорит о том же, о чём говорит шедевральное авторское кино Клинта Иствуда; только если Иствуд говорит это сознательно, то авторы "2012" вряд ли осознавали само существование подобных вопросов, хотя как знать...

И в "2012" тоже происходит такая символическая передача эстафеты новому народу. Символ этой эстафеты - книга белого главного героя, которую читает главный герой негр. Он читает её и вдохновляется на великие свершения, находит в ней уроки для служения человечеству; в то время как автор сумел книгу напечатать лишь тиражом 500 экземпляров - никому она оказалась не нужна, и сам ничего из неё не извлёк прозябая на должности водителя у русского нувориша.

Белый герой когда-то мечтал о великом, мечтал изменить мир, и плодом его мечты стала эта книга. Но не смог, уныл, сдался, погрузился в самоедство и личную жизнь. А чёрный герой прочёл книгу, воспринял наследие, оказался его достоин и СМОГ.

В конце фильма показаны две семьи. Семья белого героя, который наконец вроде решил свои проблемы семейных взаимоотношений, семья вновь возрождающаяся на обломках развода. И семья чёрного героя, семья только нарождающаяся (его возлюбленной, кстати, стала дочь героически погибшего чернокожего последнего президента США). И ясно ощущается, что, не смотря на хэпи-энд, у первой нет будущего - она возродилась как бабье лето, чтобы окончательно увянуть (пусть и в буйстве великолепных красок, но осени); а у второй, и только у неё, будущее есть - как у весны, чреватой летом.

И вот, думается, что если такая символика и такие идеи проводятся (сознательно, полусознательно и бессознательно) в американском кинематографе, причём и в авторском, и в массовом, то белым англо-саксонским протестантам приходит конец. Их пассионарность выдохлась, их высокие дерзания увязли в быте, рутине и потребительстве. Потому им на смену идут другие народы, более достойные наследовать землю.

Рецензия полностью - 2012: Негры наследуют Землю
Tags: кино, национальный вопрос, фантастика
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments