Константин Белик (konstantinus_a) wrote,
Константин Белик
konstantinus_a

Categories:

Про смертную казнь



Такой вот диалог:

arguendi
...он увидел страшную картину: сверху на маленькой девочке (8 лет) сидел мужчина и избивал ее... В больницу малышку доставили с ушибом головного мозга, переломом свода и основания черепа...

Моя единственная претензия к Путину - то, что он не возвращает нам смертную казнь.

Я
Да, когда вернут смертную казнь, Россия наконец вздохнёт полной грудью! Живительное воздействие казней сразу же благотворно преобразит наши города - люди станут добрее и отзывчивие, а преступники встанут на путь исправления! Смертная казнь для России и русских станет настоящим глотков свежего воздуха; спасением народного тела и души!!!

Казни людей - спасай Россию!!

Бог Плаха нам в помощь!!!

П.С.
О. Андрей Кураев, хоть и сбрендил на политике, но в Христианстве он понимает хорошо, и вот его весьма верные слова: "Государство – это немножко и я. Государство казнит, значит, оно кого-то убивает и от моего имени. А я никому не поручал кого-то убивать. Думаю, что с христианской точки зрения здесь все очень понятно: если ты смог удержаться от пролития крови твоего врага, то тем твоим родным людям, которые от этого врага пострадали, в Царстве Христа от этой твоей сдержанности станет радостнее. Если же ты веришь в то, что люди идут в царство какого-то мстительного божка, которому нужна кровь убийц — это уже не христианство."

arguendi
Причем здесь "спасение России"?

о. Андрей Кураев в полном праве иметь такую позицию. Как и я свою. И мне никто никогда не докажет, что моя трактовка противоречит христианству. И о. Андрей, кстати, это прекрасно понимает.

Я
А, так мы не об истине, а о позиции... Ну так и моя позиция очевидна - смертная казнь, в условиях мирного государства, бессмысленна, безнравственна с точки зрения этики, и противоречит всему духу Христианства.

И мне никто не докажет, что Ваша, и прочих апологетов живительной казни, позиция не противоречит Христианству.

arguendi
И вот в такой ситуации, когда две позиции могут быть вполне обоснованы с точки зрения христианского общества, приходится выбирать ту, которая поддерживается абсолютным большинством.

Интересное уточнение на счет "мирного" государства)
То есть все же смертную казнь вы допускаете, так?) В "немирном" государстве, да?

То есть получается ублюдок, убивающий и насилующий детей, не заслуживает смертной казни в мирное время, да? А шпион во время войны - заслуживает, так? В первом случае это будет противоречие всему духу Христианства, а во втором - нет. Я правильно логику понимаю?

Я
1. Во-первых, вопросы морали и истины не решаются большинством голосов; а то, значится, правильно Христа казнили. Во-вторых, позиция сторонников смертной казни, в отличие от позиции её противников, НЕ МОЖЕТ быть обоснована с точки зрения Христианства; максимум что Вы можете тут выжать для себя это только то, что Церковь прямо не возражала против казни, не считая сей государственный вопрос своей компетенцией; а так же иногда и оправдывая возможность казни, делая скидку на развращённость человечества, в результате чего отсутствие наказания приведёт к ещё большему развращению и катастрофе (но тут казнь указывалась как необходимость не сама по себе, но именно как средство наказания, часто единственно технически возможное для некоторых условий; напр. случай с князем Владимиром Святым на коий любят ссылаться наши казнефилы). Но ВЕСЬ строй и дух Христианства как религиозно-нравственного учения противоречит идее смертной казни и повелевает нам прилагать все усилия для избавления от этого вида наказания при первой возможности. Вы можете себе представить Христа выносящего смертный приговор, пусть даже этим вашим "любимым" маньякам? Вот и я не могу.

(кстати есть ещё один довод против казни которого одного, по-моему, вполне достаточно для её запрета - судебные ошибки неизбежны, и даже в странах с развитой правоохранительной системой, вроде США, они неизбежно и постоянно происходят; например в Штатах, как помниться, в среднем на каждые 10 казнённых преступников приходится 2-3 невиновных (что уж говорить о странах с менее эффективной системой судов и следствия). И если посаженного на пожизненное, в случае если его невиновность выяснилась, можно освободить и как-то компенсировать несправедливость, то казнь необратима. Может по-Вашему вполне по христиански совершать, де-факто, человеческие жертвоприношения убивая, пусть и по ошибке, но постоянно и НЕИЗБЕЖНО, невинных людей; но по-моему по христиански - лучше сохранить жизнь 10 пусть самым страшным преступникам ради жизни 1 невиновного, чем убить 1 невиновного ради наслаждения убить 10 преступников).

2. Весь вопрос в том - какую цель мы преследуем - отомстить или преодолеть зло? Если отомстить, то всё понятно - перегрызть глотку, как предлагала какая-то "добрая" душа выше, да и дело с концом - кровушки напился, и вроде как полегчало. И, собственно, анализируя почти ВСЕ аргументы любителей казни, приходишь к выводу, что всё у них сводится именно и только к мести, отсюда и любовь к иллюстрациям про изнасилованных и убитых детей и т.п., в виде как бы безмолвного вопроса - как их можно НЕ казнить??!! Если мы просто мстим, как и прочие язычники, то вопросов нет; но только к Христианству это отношения вообще не имеет, даже в Ветхом Завете месть однозначно определена как грех, не говоря о Новом.

Но если мы ставим задачу борьбы со злом и его преодоления, то всё иначе. С этой позиции, которая только и может быть христианской, казнь как инструмент наказания бессмыслен и безнравственен. Убив преступника мы отомстим, да, но мы не исправим нанесённое им зло, не исправим зло в самом преступнике кое и толкнуло его на преступление, и более - мы зло умножим вынуждая невиновных людей к отнятию человеческой жизни (палачей).

Если мы преследуем цель преодолеть зло, то, по отношению к преступнику, главное это прекратить для него возможность совершать зло в дальнейшем, и создать условия для преодоления зла в его собственной душе. Когда преступник задержан и находится под стражей, то он УЖЕ лишён возможности совершать зло, и казнь тут бессмысленна; а возможность внутреннего исправления казнь уничтожает - мёртвый уже не исправится (есть правда казнефильский тезис, что-де только перед лицом неминуемой смерти преступник покается, а пока жив, то-де ни за что, и казня людей мы спасаем уже не только Россию, но и души преступников; но это уже просто демагогия).

Итак, казнь должно заменить на пожизненное заключение, а лучше каторгу - http://konstantinus-a.livejournal.com/47157.html . Это решает все вопросы - мы лишаем преступника возможности совершать зло повторно (чисто демагогические тезисы, что-де он может сбежать и т.п. не принимаются), мы даём ему шанс (т.е. время - всю оставшуюся жизнь) на попытку преодолеть собственное зло (кстати, что забавно, с точки зрения мести пожизненное заключение тоже лучше, ибо это наказание куда более страшное, чем быстрая смерть от казни), и чисто прагматический интерес - преступник своей работой возмещает обществу нанесённый вред.

Здесь как раз мы подходим к вопросу "мирного государства" и я бы ещё добавил "развитого". Я вовсе не толстовец и не считаю, что нужно отказываться от лишения жизни злодеев или врагов любой ценой. На войне убивать допустимо и ДОЛЖНО; тоже и с казнью. Казнь ДОПУСТИМА ТОЛЬКО ЕСЛИ ЕЙ НЕТ ИНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ, в смысле технически нет. Т.е. например в условиях войны, в зоне боевых действий, когда нет реальной технической возможности сколь-нибудь долго и безопасно содержать преступников под стражей, можно и нужно применять казнь по отношению к наиболее опасным из них. Или, как при князе Владимире, если просто государство не достаточно развито, чтобы иметь пенитенциарную систему могущую обеспечивать долгое содержание преступников под стражей - тогда тоже казнь допустима.

Вот так - казнь допустима, а иногда необходима ТОЛЬКО если нет иной ТЕХНИЧЕСКОЙ возможности наказать преступника и обезопасить от него общество. Но если такая возможность есть, то казнь дело безнравственное и бессмысленное не достигающее никаких целей (тезис о том, что-де казнь способствует снижению преступности тоже не принимается, ибо давно научно доказано, что это не так), кроме цели удовлетворения чьей-то мстительности.

Tags: Христианство, Христос, нравственность, общество, религия, смерть, человек
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments