Ахмед Джибриль (исламист) о христианах и мусульманах
Затем я и пришёл, чтобы вы имели Смерть и имели её в избытке.
К.С.Льюис "Переландра" (слова диавола)
Ещё пару слов о Спасительной казни, Холмогорове и не только.
Вспомнил сейчас о ещё об одном интереснейшем рассуждении Холмогорова по поводу духовной пользы умершвления, только теперь не людей, а животных, вот - В защиту охоты. Холмогоров пишет, что охота не ради пропитания, не только нормальна, но прекрасна. Она есть признак и средство воспитания высоких духовных качеств - благородства, доблести, мужества, аристократизма; и куда выше, в нравственном и духовном смысле, чем банальная и мещанская охота не ради развлечения, а ради целей утилитарных (пропитание и одежда). Не только смертная казнь, имеет высокий духовно-нравственный смысл и совершенно необходима, но и убийство животных ради забавы.
Какая-то патологическая тяга к смерти, к умершвлению живых существ - и животных, и людей; причём умершвлению именно не имеющему какой-то практической, утилитарной цели, а ради неких высоких иррациональных побуждений духовного, нравственного, религиозного характера.
Почему так? Вот, что я подумал. Возможно, эта апология смерти и убийства Холмогорова суть некая реакция на тот обезбоженный культ самоценной физической жизни, который доминирует сейчас в современном либеральном, гуманистическом, секулярном мировоззрении и обществе.
Действительно, в первую очередь на Западе, и везде, где восторжествовала его либеральная, западнистская концепция, господствует культ жизни. И он омерзителен. Омерзителен, ибо не содержит в себе ни капли духа, не только Христова, но и какого-либо вообще. Это культ самодовлеющей плоти, культ жизни только в её биологическом измерении. Жрать, спать, трахаться, не испытывать физической (и только физической!) боли и физического (и только физического!) принуждения - вот абсолютные ценности нынешней западнистской
Человека с элементарным религиозным чувством воротит от этого, а Холмогоров таким чувством безусловно обладает. И вот возникает обратная психологическая реакция - то, что торжествующей западнистской антицивилизацией возносится на щит, то яростно отрицается - вы любите жизнь? а мы любим смерть! вы против институт государственной мести, казни? а мы за!!! Главное чтоб иначе, главное только вырваться из этих удушающих, зловонных объятий самодовлеющей, самоценной и совершенно обезбоженной плоти/жизни - лучше имеющая духовное измерение смерть, чем не имеющая духовного смысла жизнь. Как-то так...
Но вот в чём штука, когда во галаву угла ставится отрицание чего-то, то это отрицание постепенно приобретает самостоятельную ценность в глазах отрицающего.
Маяковский, этот любитель эпатажа, как-то такую вот "пощёчину общественному вкусу" отвесил, написав: "Я люблю смотреть/Как умирают маленькие дети", - и потом стыдился этих слов. Но если бы он вовремя не остановился в своём эпатаже, то, в конце концов, он бы обнаружил, что действительно любит смотреть как умирают дети! Вот примерно это, возможно, и произошло с Холмогоровым, и не только с ним. Сначала его апология духовно обусловленной смерти (казней, охот) была антитезой бездуховной жизни, которую насаждает Запад(тм), но постепенно из антитезы она превратилась в самодостаточную ценность. А поскольку Холмогоров позиционирует себя как христианский консерватор, то начался судорожный поиск христианских обоснований необходимости смерти - конкретно казни, охоты и т.п. И, кстати, поскольку христианство это религия Рождения и Воскресения, то в Новом Завете обоснований благодетельности смертоубийству найти затруднительно, а потому Холмогоров с неизбежностью обращается к Завету Ветхому, т.е., по сути, ступает на дорогу, которой уже прошли протестанты...
Так, борьба за ценности христианской цивилизации против западнистской антицивилизации, приводит к уничтожению самих этих христианских ценностей; как в том анекдоте: "У армянского радио спрашивают: "Будет ли третья мировая война?", - Нет, отвечало армянское радио, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!" Вот так, в борьбе за Христа иногда от Христова духа мало что остаётся - как пел БГ: "Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе"...
Кстати, подобная ошибка постигает многих и на иной почве; а именно на почве апологии Сталина. Я имею здесь в виду тех вполне вменяемых русских православных патриотов, которые в остальном обладают довольно адекватным национальным сознанием (например Роман Носиков (
И вот возникает такая мировоззренческая шизофрения - защищаются вроде бы ценности христианские, православные, но средствами по сути отрицающими сам дух Христа и Православия. Новый Завет весь сочится любовью, милостью, всепрощением, но мы за смертную казнь, за государственную месть, за убийства животных ради забавы!! и хоть Новый Завет отменяет, при противоречии, Ветхий, но поскольку мы любим смерть мы, хоть вроде и христиане, обратимся к Ветхому Завету, а не к Новому Завету Христа! Вся Русская земля вопиёт к небесам кровью новомученников замученных Сталиным и безбожной советской властью, но мы за Сталина, за атеистическую противобожескую советскую систему, за сталиназм!! Сегодня мы молимся перед иконой Новомучеников Российских, а завтра будем возлагать гвоздички и стоять почётным караулом у могилки того, от кого они муки за веру принимали... И т.п.
Я пришёл, для того, чтоб имели жизнь и имели в избытке.
Иисус Христос (Ин.: 10;10)
Journal information