Константин Белик (konstantinus_a) wrote,
Константин Белик
konstantinus_a

Categories:

Любовь к смерти

Вы любите жизнь, а мы любим смерть.
Ахмед Джибриль (исламист) о христианах и мусульманах

Затем я и пришёл, чтобы вы имели Смерть и имели её в избытке.
К.С.Льюис "Переландра" (слова диавола)

Ещё пару слов о Спасительной казни, Холмогорове и не только.

Вспомнил сейчас о ещё об одном интереснейшем рассуждении Холмогорова по поводу духовной пользы умершвления, только теперь не людей, а животных, вот - В защиту охоты. Холмогоров пишет, что охота не ради пропитания, не только нормальна, но прекрасна. Она есть признак и средство воспитания высоких духовных качеств - благородства, доблести, мужества, аристократизма; и куда выше, в нравственном и духовном смысле, чем банальная и мещанская охота не ради развлечения, а ради целей утилитарных (пропитание и одежда). Не только смертная казнь, имеет высокий духовно-нравственный смысл и совершенно необходима, но и убийство животных ради забавы.

Какая-то патологическая тяга к смерти, к умершвлению живых существ - и животных, и людей; причём умершвлению именно не имеющему какой-то практической, утилитарной цели, а ради неких высоких иррациональных побуждений духовного, нравственного, религиозного характера.

Почему так? Вот, что я подумал. Возможно, эта апология смерти и убийства Холмогорова суть некая реакция на тот обезбоженный культ самоценной физической жизни, который доминирует сейчас в современном либеральном, гуманистическом, секулярном мировоззрении и обществе.

Действительно, в первую очередь на Западе, и везде, где восторжествовала его либеральная, западнистская концепция, господствует культ жизни. И он омерзителен. Омерзителен, ибо не содержит в себе ни капли духа, не только Христова, но и какого-либо вообще. Это культ самодовлеющей плоти, культ жизни только в её биологическом измерении. Жрать, спать, трахаться, не испытывать физической (и только физической!) боли и физического (и только физического!) принуждения - вот абсолютные ценности нынешней западнистской цивилизацииантицивилизации.

Человека с элементарным религиозным чувством воротит от этого, а Холмогоров таким чувством безусловно обладает. И вот возникает обратная психологическая реакция - то, что торжествующей западнистской антицивилизацией возносится на щит, то яростно отрицается - вы любите жизнь? а мы любим смерть! вы против институт государственной мести, казни? а мы за!!! Главное чтоб иначе, главное только вырваться из этих удушающих, зловонных объятий самодовлеющей, самоценной и совершенно обезбоженной плоти/жизни - лучше имеющая духовное измерение смерть, чем не имеющая духовного смысла жизнь. Как-то так...

Но вот в чём штука, когда во галаву угла ставится отрицание чего-то, то это отрицание постепенно приобретает самостоятельную ценность в глазах отрицающего.

Маяковский, этот любитель эпатажа, как-то такую вот "пощёчину общественному вкусу" отвесил, написав: "Я люблю смотреть/Как умирают маленькие дети", - и потом стыдился этих слов. Но если бы он вовремя не остановился в своём эпатаже, то, в конце концов, он бы обнаружил, что действительно любит смотреть как умирают дети! Вот примерно это, возможно, и произошло с Холмогоровым, и не только с ним. Сначала его апология духовно обусловленной смерти (казней, охот) была антитезой бездуховной жизни, которую насаждает Запад(тм), но постепенно из антитезы она превратилась в самодостаточную ценность. А поскольку Холмогоров позиционирует себя как христианский консерватор, то начался судорожный поиск христианских обоснований необходимости смерти - конкретно казни, охоты и т.п. И, кстати, поскольку христианство это религия Рождения и Воскресения, то в Новом Завете обоснований благодетельности смертоубийству найти затруднительно, а потому Холмогоров с неизбежностью обращается к Завету Ветхому, т.е., по сути, ступает на дорогу, которой уже прошли протестанты...

Так, борьба за ценности христианской цивилизации против западнистской антицивилизации, приводит к уничтожению самих этих христианских ценностей; как в том анекдоте: "У армянского радио спрашивают: "Будет ли третья мировая война?", - Нет, отвечало армянское радио, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!" Вот так, в борьбе за Христа иногда от Христова духа мало что остаётся - как пел БГ: "Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе"...

Кстати, подобная ошибка постигает многих и на иной почве; а именно на почве апологии Сталина. Я имею здесь в виду тех вполне вменяемых русских православных патриотов, которые в остальном обладают довольно адекватным национальным сознанием (например Роман Носиков (roman_n )). Сначала апология Сталина и сталинизма является антитезой того либерального шабаша, который случился в России в 90-е (да и всего либерализма-западнизма в целом), но по мере "увязания в борьбе", негативная антитеза превратилась в позитивную ценность. И теперь, сталинизм используется не как пощёчина либеральным вкусам и "маркер" (как заметил тот же Холмогоров) определяющий свой (патриот)-чужой (либерал), но как нечто самоценное и самодовлеющее, как смертоубийство для Холмогорова. И постепенно, те ценности, которые изначально с помощью апелляции к Сталину защищались, сами отходят на задний план, и их всецело замещает фигура самого Сталина, любимого и непогрешимого. (Собственно, Холмогоров ведь тоже со сталинизма начинал, но потом перешёл на более "духовно продвинутые" позиции; впрочем, со сталинизмом Холмогоров тоже никогда на совсем не расставался, и более, в последнее время всё более активно к нему возвращается, что, исходя из вышесказанного, не удивительно).

И вот возникает такая мировоззренческая шизофрения - защищаются вроде бы ценности христианские, православные, но средствами по сути отрицающими сам дух Христа и Православия. Новый Завет весь сочится любовью, милостью, всепрощением, но мы за смертную казнь, за государственную месть, за убийства животных ради забавы!! и хоть Новый Завет отменяет, при противоречии, Ветхий, но поскольку мы любим смерть мы, хоть вроде и христиане, обратимся к Ветхому Завету, а не к Новому Завету Христа! Вся Русская земля вопиёт к небесам кровью новомученников замученных Сталиным и безбожной советской властью, но мы за Сталина, за атеистическую противобожескую советскую систему, за сталиназм!! Сегодня мы молимся перед иконой Новомучеников Российских, а завтра будем возлагать гвоздички и стоять почётным караулом у могилки того, от кого они муки за веру принимали... И т.п.
Вы любите смерть, а мы любим жизнь, ибо Христос победил смерть!

Я пришёл, для того, чтоб имели жизнь и имели в избытке.
Иисус Христос (Ин.: 10;10)

Tags: Православие, Сталин, Холмогоров, история, консерватизм, либерализм, нравственность, религия, смерть, христианство
Subscribe

Posts from This Journal “смерть” Tag

  • На смерть Командора

    1 сентября умер и вчера был похоронен, выдающийся русский детский писатель, поэт, журналист, педагог - Владислав Петрович Крапивин, бессменный…

  • Скорая философская помощь

  • Умер Константин Крылов

    Сегодня, 12 мая, в возрасте 52 лет, скончался известный мыслитель, публицист, писатель и лидер российской квазинационалистической радикальной…

  • Умер Юрий Бондарев

    Два года назад, по поводу смерти писателя Даниила Гранина, я заметил: "Великие писатели России прошлого века, передав эстафету великой…

  • Лимолог

    Ну, Лимонова (Савенко) вроде похоронили, политес соблюдён, теперь скажу пару слов. Честно говоря, меня весьма удивила очень комплиментарная…

  • На вещи нужно смотреть философски

    ВСЯ ПРАВДА О ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА И МИРОВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ КРИЗИСЕ

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments