Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Маразм крепчал


Вслед за опять вброшенной, теперь с самого высшего уровня, идеей снова переименовать Царицын в Сталинград, поступило новое предложение. Зюганов нынче предложил так же переименовать Санкт-Петербург в Ленинград.
Да... А ещё, по-видимому, Тверь нужно опять переименовать в Калинин, там тоже славные бои шли. А Екатеринбург опять переименовать в Свердловск, там, правда, боёв не было, но можно что-нибудь придумать, кажется там были какие-то великие трудовые подвиги.

Мне одно интересно, будут ли наши сталинофилы-совпатриоты призывать переименовать Калининград в Кёнигсберг во имя славной Кёнигсбергской операции, или не будут из-за того, что Кёнигсберг, по несчатливой случайности, в тот момент не носил партийную кличку одного из коммунистических тиранов, да и просто в тот момент, в отличие от Питера и Царицына, он, так неудачно для него сложилось, носил своё истинное историческое имя, а не стал частью коммунистической топонимической пропаганды?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
kh_sugutskiy
Jun. 8th, 2014 07:18 pm (UTC)
там наши бойцы фашистов валили
а вам по хрен видать, царя любишь
konstantinus_a
Jun. 8th, 2014 07:46 pm (UTC)
Не вижу логики в Вашем рассуждении. У нас на каждом шагу наши кого-то валили не щадя живота своего, то немцев, то французов, то шведов, то татар с монголами - несть им числа. Под тем же Царицыным и до немцев наши много кого валили - Царицын в 16 веке был основан вообще как военная крепость и нёс оборону наших южных рубежей. И Царь тут совсем не причём, хотя Цари мне, да, куда милее чем красные от пролитой крови коммунистические тираны.
kh_sugutskiy
Jun. 8th, 2014 07:47 pm (UTC)
Херня твоя крепость. Русских бы вырезали если бы Сталинграда не было
konstantinus_a
Jun. 8th, 2014 07:51 pm (UTC)
Во-первых, учите историю, а, во-вторых, учите этикет и правила сего ЖЖ (см. профиль) и извольте обращаться ко мне на "Вы" - мы с Вами в бане не парились, чтобы Вы мне тыкали.
kh_sugutskiy
Jun. 8th, 2014 07:52 pm (UTC)
обиделись что ли?
Лучше Волгоград чем Царицын. Цари свою империю профукали
konstantinus_a
Jun. 8th, 2014 08:04 pm (UTC)
Лучше истинное имя, историческое, т.е. то которое дано городу основателями при рождении, т.е. Царицын. А Цари свою Империю "профукали", если считать с официального основателя Петра, почти через 200 лет славного существования; а советы свою профукали, если считать с её фактического создателя Сталина, менее чем через 40 лет. Как-то сравнивал, можете почитать - http://vseedinstvo.blogspot.com/2009/09/blog-post.html

В любом случае, любой город достоин того, чтобы носить своё истинное, т.е. историческое имя, а не присвоенную ему в пропагандистских целях партийную кличку, очень мягко говоря, весьма спорного исторического деятеля. Сталинградская битва так и останется Сталинградской, и от её славы и памяти не убудет; но Царицын должен называться Царицыным, как он был назван основателями и каковое имя гордо носил 3/4 своей славной истории (а те кто говорят, что кроме Сталинградской битвы в истории Царицына не было ничего замечательного, те просто обличают крайнюю степень своего невежества, либо крайнюю степень предвзятости, фактически лгут утверждая сие).
kh_sugutskiy
Jun. 8th, 2014 08:07 pm (UTC)
Советы продали
Слили сами
А император проиграл
Царицын зачем нужен. Игру начали ради Сталинграда.
landrover110
Jun. 8th, 2014 07:50 pm (UTC)
Калининград надо переименовать во Владизапад.
konstantinus_a
Jun. 8th, 2014 07:54 pm (UTC)
А Мурманск во Владисевер, а Сочи во Владиюг. Ага.
ek_pal
Jun. 8th, 2014 08:01 pm (UTC)
Мне кажется, не надо ничего переименовывать. Других дел у нас нет что ли?
konstantinus_a
Jun. 8th, 2014 08:13 pm (UTC)
Если единственной альтернативой является переименование Царицына опять в Сталинград, то не надо. ;)

Однако, Вы видимо не понимаете важности т.н. исправления имён - возвращение к изначальной топонимике в неисковерканной коммунистами редакции. Имена это манифестация сути объекта, и коверкая имя мы вредим сути. Фраза "Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт" вовсе не лишена смысла. И если мы строим Россию с её особой русской идентичностью, а не новую совдепию, или вообще не понятно какой государственно-идеологический микс с плавающими в нём ошмётьями не сопоставимых идей и ценностей, то и имена должны быть русскими, историческими, и от коммунистических партийных имён в топонимике нужно последовательно возвращаться к историческим именам. Это один из идейных залогов благополучного развития России как России, а не как чего-то ещё в будущем. Это не шутки.
ek_pal
Jun. 8th, 2014 08:31 pm (UTC)
Да я не против Царицына. Боюсь только, что у жителей города иное мнение на этот счет. Так что пусть будет Волгоград.
kutejnikov
Jun. 8th, 2014 10:34 pm (UTC)
Ну, это если грубо арифметически. А если по значимости событий, происходивших в городе?
konstantinus_a
Jun. 8th, 2014 11:05 pm (UTC)
Это не играет никакой роли. Царицын - настоящее имя, все прочие клички силой навязанные недоброй волей. Вопрос в том, носить ли городу СВОЁ имя или НЕ СВОЁ.

Вот, допустим, человек, зовут его Александр, он 50 лет прожил с этим именем, а потом попал на зону, и тамошние блатные присвоили ему кличку, допустим, Чугун, и ходил он под этой кличкой 5 лет, и как-то раз на зоне начался страшный пожар и Александр-Чугун проявил героизм спас множество людей, о нём писали в газетах и за героизм дали медаль и скостили срок; потом его перевели на поселение и там среди поселенцев он получил новую кличку, скажем, Холм, и ходил с ней 7 лет. А потом он вышел на свободу, и как же его зовут? Александр, Чугун или Холм?

Вот и тут тоже самое.

Да и, при всём значении Сталинградской битвы, 5 месяцев никак не перевешивают более 336 лет истории, без которых и этих славных месяцев не было бы.
kutejnikov
Jun. 8th, 2014 11:30 pm (UTC)
Логично. Не могу поспорить, так как и сам придерживался схожей точки зрения. Просто хотелось услышать и другое мнение.

При этом, считаю что, сама Сталинградская битва, должна быть увековечена в каком-нибудь названии, например площади, как в Париже..

Хотя можно задать вопрос, стал ли Александр тем же самым Александром? Или же это нечто полностью обновившееся на клеточном уровне, переродившееся существо?
konstantinus_a
Jun. 9th, 2014 12:14 am (UTC)
сама Сталинградская битва, должна быть увековечена

Безусловно. Пусть в Царицыне будет площадь Сталинградской битвы, улица её имени, памятник ей, но в Царицыне.

стал ли Александр тем же самым Александром?

Это вопрос экзистенциальный. ;) Однако "другой" Александр, всё тот же Александр, только изменившийся. )
kutejnikov
Jun. 9th, 2014 12:30 am (UTC)
Согласен. Однако, полагаю, в случае референдума, "Царицын" займёт в лучшем случае, место второе. Хотя бы потому, что слишком давно.

Это я как диванный аналитик и заслуженный дилетант предполагаю :)
konstantinus_a
Jun. 9th, 2014 12:35 am (UTC)
Вполне возможно. Увы, массовое историческое беспамятство одна из главных проблем нашего общества. Плюс последствия тотальной советской пропаганды в купе с современной неосоветской пропагандой и мифологией всё ещё очень сильны в наших мозгах. Нужно чтобы ещё 2-3 поколения сменились, чтобы этот антиисторический мифологический яд выветрился. И я полагаю, что если даже сейчас Царицын не вернёт своё имя, то минет ещё несколько десятилетий и это всё равно произойдёт.
kutejnikov
Jun. 9th, 2014 12:59 am (UTC)
Вот здесь, боюсь, не соглашусь. В плане того, что через несколько десятилетий Царицын вернёт своё первоначальное имя. Сейчас живут поколения, родившиеся в Сталинграде, новые поколения из Волгограда. Через несколько десятилетий, подавляющее большинство будет рождённых в Волгограде. То есть "я родился в Волгограде, наш город известен Сталинградской битвой". Какое название города они выберут, если им предложат выбрать?

И здесь резонный вопрос, почему яд должен выветрится, а историческое беспамятство - исчезнуть. И почему жители города вдруг должны вспомнить про название столетней давности и отдать ему предпочтение.


Edited at 2014-06-09 01:30 am (UTC)
konstantinus_a
Jun. 9th, 2014 10:16 am (UTC)
И это возможно. Но кто ещё за год до возвращения Санкт-Петербургу его имени мог сказать, что как это может произойти, если все его жители родились и всю жизнь прожили в Ленинграде и известен он (событие близкое + советская пропаганда) в первую очередь героической Ленинградской блокадой?
kutejnikov
Jun. 9th, 2014 11:07 am (UTC)
Ну почему же все. 80-ти летние, например, родились в Петербурге, а 70-ти летние - в Петрограде. Но это не стаоль важно. Переименование Ленинграда произошло в 91, на пике антисоветской волны. Если бы Сталинград сохранил это своё название до 91-го, полагаю его ждала бы та же судьба: возвращение прежнего названия, Царицын.

Сейчас для этого требуется мощный идеологический настрой сравнимый с тем, что был у Ленинградцев в 91-м.
konstantinus_a
Jun. 9th, 2014 01:01 pm (UTC)
Так и я об этом, я предполагаю, что через несколько деятилетий, или даже раньше, произойдёт определённый новый, консервативный, идеологический сдвиг, как в нач. 90-х произошёл либеральный, и это приведёт к массовому стремлению к истории, к исправлению имён; и, в рамках консерватизма (настоящего консерватизма, а не того идеологического суржика, скрещения соловья со свиньёй, которое мы ныне наблюдаем у Кургиняна, Проханова, Старикова и разных "православных сталинистов"), не менее чем в рамках либерализма, неприемлема фигура Сталина и советского режима.
kutejnikov
Jun. 9th, 2014 04:53 pm (UTC)
Было бы здорово, если такой сдвиг произойдёт. Но я пока не вижу ни его предпосылок, ни его пророков-идеологов.
konstantinus_a
Jun. 9th, 2014 05:26 pm (UTC)
Тенденции есть, в первую очередь в виде роста религиозности; если в конце 90-х православными считали лишь чуть более 40%, то сейчас более 75% с тенденцией к дальнейшему росту. Продолжается рост авторитета Церкви, если тогда же, в кон. 90-х, по уровню доверия Церковь была в лучшем случае в первой 3-ке, то теперь стабильно и с большим отрывом занимает 1 место среди всех общественных институтов.

Там же, в Церкви, много идеологов, начиная с Патриарха Кирилла и митрополита Илариона.

А из светских людей могу назвать таких как Аркадий Малер (arkadiy_maler), Никита Михалков (один его консервативный манифест чего стоит), да в конце концов даже сам Путин, при некоторых метаниях и двойственности его позиции, общий тренд его идеологии в том ключе о коем я говорю, напр. - Новая государственная идеология России, Путин об Отечественной войне 1914-1918 годов.

Есть и другие.
barsukk
Jun. 9th, 2014 12:12 am (UTC)
Зато 1,2 млн погибших все что угодно перевешивают.
Впрочем, это не нам решать, чего там и где перевешивает, будет референдум.
konstantinus_a
Jun. 9th, 2014 12:25 am (UTC)
Пусть будет референдум, только в нём на выбор должно присутствовать и настоящее имя города - Царицын. Будет для горожан тест на историческую память.

Впрочем, я уверен, что если люди этот тест и не пройдут, и выберут не историческое имя, а поддадутся нынешней совпатриотической сталинофильской мифологии и вновь обзовут Царицын именем тирана, то и это не на всегда. Лет через 50 или пусть даже через 89, сколько сейчас минуло с поры как Царицын лишился своего имени, но Правда и История возьмут верх над агитпроповской мифологией и историческим и духовным беспамятством, и город в конце концов вернёт себе своё истинное древнее имя - Царицын.
konstantinus_a
Jun. 9th, 2014 12:29 am (UTC)
Ни погибшие сами по себе, ни их число, само по себе, ничего не перевешивают, в том смысле, что есть правда и не правда и погибшие на их соотношение никак не влияют. Это теоретически-философски. А с точки зрения здравого смысла, как я уже говорил выше, вопрос об известной битве, как, соответственно, и о количестве потерь в ней, к данной проблеме вообще отношения не имеют: великой битве - вечная слава, погибшим - вечная память, а Царицын - это Царицын.
barsukk
Jun. 9th, 2014 12:11 am (UTC)
Референдум вообще-то будет. Глас народа. По Сталинграду. Посмотрите, что люди решат.

А клоуны типа Зюганова, похоже, на то и существуют, чтобы любое дело в цирк превращать.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

Я
konstantinus_a
Константин Белик
Кванты бытия

Latest Month

December 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel