Константин Белик (konstantinus_a) wrote,
Константин Белик
konstantinus_a

Categories:

Господи! Сделай так, чтобы моя воля не перебила Твою

Ну, слава Богу, хоть Холмогоров написал нечто здравое об "Утомлённых солнцем - 2". А то сплошная истерика и дерьмачество. И со стороны либерастов-западнистов, и, особенно, со стороны потцреотов-сталинофилов.

А Михалкова я уважаю всё больше - видно он для России действительно великое дело делает, если против него в едином порыве, с шумом и визгом, как бесы, выступили оба главных, поименованных выше, врага России; России, Тысячелетней России, Святой России, а, конечно, не коммунистического ига (от которого мы избавились в 1991 г.), или не на много лучшего ига либерального (от которого со скрипом избавляемся с 2000 г.).

/.../
После михалковомахии можно сказать определенно: если в России и была кинокритика, то она умерла, её нет, всех кинокритиков можно положить в гроб, потому что лица, которые на полном серьезе считают, что искусство кино существует для того, чтобы глянцево развлекать зрителя, кинокритиками не являются и зря проедают народные, спонсорские и прочие деньги.

Сам себе виноват зритель, тем, что отвык от кино как труда. Мы давно уже и прочно подсели на психологию восприятия кино как блокбастера...
/.../
Столкновение с фильмом крупного режиссера, восприятие которого требует действительного труда вызывает растерянность и чувство раздраженного-отупения. Мы на стрелялку пришли, а тут кажется надо думать и чегой-то воспринимать.
/.../
Лучшим бойцом в михалковском мире оказывается не герой, а тот, кто смирился, тот, кто на своем месте встречает судьбу, узнает в ней волю Провидения и следует ею. Девиз михалковского антигероизма - самодельная молитва, которую священник Гармаша преподает как последний завет Наде: «Господи! Сделай так, чтобы моя воля не перебила Твою». Молитва, передающая основной смысл Господнего моления о Чаше.  Михалков уходит здесь назад к Достоевскому с его «Смирись, гордый человек!» в Пушкинской речи.
/.../
Идея проведена Михалковым слишком прямолинейно, настолько прямолинейно, что её в итоге почти никто не заметил и приняли за какую-то другую. Наш «гордый человек», привыкший двигать красные дивизии на Европу в стратегических играх и торжественно и твёрдо фотожабящий в интернете и готовый завсегда «Убить НАТО», даже толком не понял, где, как и в чём его оскорбляют. Зато оскорбление почувствовал очень явственно и выдал встречную реакцию, которая самого Никиту Сергеевича явно обидела (чего уж там, привыкайте, то ли еще будет).

К мысли о том, что битва за Родину - это довольно тяжелая, мутная, утомительная и грязная работа, где всё время случается что-то не то, а подвиг - это не то, что происходит здесь и сейчас с тобой, а то, о чем потом напишут командиры и пропечатают в газете пропагандисты-политруки как о подвиге, - нужно приучать нашего офисного героя очень медленно, осторожно и взвешенно. Эта взвешенность и не была Михалковым достигнута, плоды чего мы теперь пожинаем.

Михалков бросил вызов не памяти нашего народа о войне, в чём его упрекнули совершенно неосновательно, а героическому мифу ХХ века как целому. Он отказал «подвигу» совершаемому «героем» в статусе конструирующей бытие силы. На это место он поставил Провидение, смирение и терпение. В этом и смысл заголовка фильма - «Предстояние», предстояние перед Престолом Божиим в смеренном молении.
/.../
Что делать дальше? Умным людям пересмотреть фильм еще раз и, по меньшей мере над ним подумать (думать полезно и эта способность требует постоянной практики). Подумать не для того, чтобы изменить своё отрицательное мнение на положительное, а для того, чтобы перестать бугогировать и фотожабить и осознать вскрытое Михалковым идейное противоречие трагического и героического и сознательно выбрать сторону. Спонсорам Никиты Сергеевича либо подкупить, либо положить в гроб (мне лично второй вариант нравится больше) нашу «кинокритику», которая совсем охамела и попросту отказалась от минимально честного и продуманного анализа кино как искусства. Мне - ждать, теперь, увы, отложенного на неопределенный срок выхода «Цитадели». Как знать, может быть с помощью черенка от лопаты Михалкову всё-таки удастся достроить свой анти-героический миф и о нем можно будет разговаривать более серьезно и четко.
/.../

П.С.
Ещё раз скажу. "Утомлённые солнцем" (все части) - это действительно великое кино, как и написано в афише (хотя самим авторам не следовало этого писать, ибо гордыня сие, а гордым Бог противится - может и провал в прокате отчасти из-за этого произошёл). И кто не посмотрел фильм советую посмотреть, причём не просто посмотреть, а, как правильно замечает Холмогоров, потрудиться посмотреть - думать надо, а не жрать попкорн, и уж тем паче не захлёбываться сталинофильско-либерастической истерикой.

Ну а сам Михалков, надеюсь, найдёт в той бесовской травле, которая случилась по отношению к нему, и в кассовом провале фильма не обиду или гнев, но смирение, которое, помимо прочего (и тут Холмогоров тоже прав) он проповедует в своём фильме - "Смирись, гордый человек". Смирится, вручит судьбу в руки Божии, засучит рукава, и снимет наконец фильм о святом благоверном князе Дмитрии Донском и Поле Куликовом, о чём давно мечтал. ;0)

//\\
Tags: Бог, Михалков, Россия, Холмогоров, Христианство, война, история, кино, религия, русские
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments